Методы конкурентной борьбы

Методы конкурентной борьбы

В экономической литературе конкуренцию обычно разделяют на:

— ценовую и

— неценовую

А в настоящее время еще появилась и недобросовестная конкуренция.

Ценовая конкуренция предполагает продажу товаров или услуг по более низким ценам, чем другие конкуренты.

Способ конкуренции снижение цены.

В условиях цивилизованного рынка снижение цены происходит за счет снижения издержек производства или

уменьшения прибыли. Мелкие и средние фирмы, чтобы удержаться на данном рынке обычно претендуют

лишь на небольшую долю прибыли.

Неценовая конкуренция предполагает предложение товаров более высокого качества, с лучшими показателями надежности и сроком службы, с более высокой производительностью. Особое значение приобретают такие параметры как

1) экологичность,

2) энергоемкость,

3) эргономические и

4) эстетические показатели, ее безопасность.

При эксплуатации все большую роль стали играть в конкурентной борьбе надежность и репутация фирмы ­производителя или поставщика товаров, их престижность.

Недобросовестная конкуренция.

В условиях жесткой борьбы между товаропроизводителями часто используются методы, связанные с нарушениями норм и правил конкуренции. Они выражаются в продаже товаров по цене ниже себестоимости; в установлении контроля над деятельностью конкурента; злоупотреблении господствующим положением на рынке; тайных сговорах и торгах; ложной информации в рекламе, вводящей конкурента в заблуждение; недобросовестном копировании товаров конкурентов; нарушении стандартов, условий поставок и услуг.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика