Конкуренция, субъект и объект конкуренции, виды конкуренции

«Конкуренция» в переводе с латинского — «соревнование». В узком смысле — это соперничество между лицами, различными хозяйственными субъектами на каком-либо поприще с целью достижения одной и той же цели. Конкуренция охватывает по существу все сферы человеческой деятельности. Она имеет место в семье, коллективах, спорте, искусстве. Особое место конкуренция занимает в экономической сфере.

Конкуренция это цивилизованная форма борьбы за выживание. Стремление обойти конкурентов, не уступить, не отстать, не оказаться на экономической обочине заставляет предпринимателей снижать цены, постоянно совершенствовать свою продукцию, повышать качество, надежность, чтобы удержать свои позиции на рынке.

Предмет конкуренции — это товар, посредством которого соперники стремятся завоевать потребителя и его деньги.

Объект конкуренции — это потребитель и покупатель, за расположение которого борются на рынке противоположные стороны.

С позиции маркетинга конкуренция может быть трех видов:

  1. функциональная конкуренция — возникает, потому что одну и ту же потребность можно удовлетворить несколькими различными способами. Например, потребности в еде удовлетворяют различные продукты питания, потребности в физическом развитии людей удовлетворяют разнообразные спортивные принадлежности. Все товары обеспечивающие удовлетворение определенной потребности являются между собой функциональными конкурентами;
  2. видовая конкуренция — возникает, когда имеются товары, предназначенные для одной и той же цели, но различающиеся каким-либо важным ДЛЯ потребителя параметром. Например, автомобили одного и того же класса могут отличаться друг от друга мощностью двигателей;
  3. предметная (межфирменная) конкуренция — возникает в ситуациях, когда различные фирмы выпускают практически идентичные изделия, которые отличаются по качеству, а иногда одинаковые по качеству.

Все виды конкуренции в той или иной форме влияют на выбор маркетинговой стратегии и возможность влиять на развитие компании.

0
Оцените статью
Основы маркетинга
0 0 голоса
Оценка
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Николай

Конкуренция в наше время — неизбежный компонент. Разберем на примере. 2 различные фирмы выпускают гель для душа. Дабы покупатели выбирали именно их товар фирмы всячески стараются их привлечь. Это может быть необычный аромат, более низкая цена, яркая упаковка и так далее. Однако полностью вытеснить с рынка второе предприятие не получится полностью. Каждый выживает по своему, некоторые предприниматели даже стараются делать «чёрный» пиар на своих конкурентов, выставляя их продукцию не в самом лучшем свете. Потребители же от конкуренции только в плюсе остаются, ведь в погоне за потребителями фирмы частенько делают скидки.

0
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля
1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x