Анализ среды в маркетинге

Анализ окружающей среды в маркетинге

Анализ окружающей среды маркетинга производится в соответствии с общим планом развития компании и маркетинговой стратегии. Анализ осуществляется посредством изучения параметров, формирующих внешнюю среду, а также мотивов, которые побуждают к действиям те или иные компоненты внешней среды.

Среди параметров, которые формируют внешнюю среду, можно выделить следующие:

-состояние рынка

-действия ключевых игроков

-уровень развития промышленности

-открытость экономики

-государственное регулирование отрасли

При анализе окружающей среды маркетинга важно уделить внимание не только внешней среде прямого воздействия, но и внешней среде косвенного воздействия. К прямым факторам необходимо отнести первые две категории, тогда как три остальных влияют на компанию косвенно. Выбирая модель поведения на рынке, надо дать тщательную оценку каждой категории, и определить, через какие действия они будут влиять на деятельность компании. И поэтому знать их мотивы – значит уметь прогнозировать устойчивое развитие компании.

В рыночной экономике, основной мотив поведения – это получение максимальной прибыли. Все участники рыночных отношений стремятся получить максимальный показатель данной категории. Поэтому при анализе окружающей среды в маркетинге основным мотивом действия всех агентов надо считать получение прибыли. Максимальный показатель прибыли получается в результате реализации следующих условий:

-монопольное положение компании

-государственный протекционизм

-лидерство в отрасли

-предложение уникального продукта/услуги

Данные условия – это основные цели компании (либо одна, либо несколько), которые обуславливают мотивы деятельности компании. Знать мотивы – значит уметь прогнозировать шаги не только своей компании, но и действия конкурентов. И как следствие – построить конкурентоспособную модель маркетинговой стратегии компании.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика