Анализ среды в маркетинге

Анализ окружающей среды маркетинга производится в соответствии с общим планом развития компании и маркетинговой стратегии. Анализ осуществляется посредством изучения параметров, формирующих внешнюю среду, а также мотивов, которые побуждают к действиям те или иные компоненты внешней среды.

Среди параметров, которые формируют внешнюю среду, можно выделить следующие:

  • состояние рынка
  • действия ключевых игроков
  • уровень развития промышленности
  • открытость экономики
  • государственное регулирование отрасли

При анализе окружающей среды маркетинга важно уделить внимание не только внешней среде прямого воздействия, но и внешней среде косвенного воздействия. К прямым факторам необходимо отнести первые две категории, тогда как три остальных влияют на компанию косвенно. Выбирая модель поведения на рынке, надо дать тщательную оценку каждой категории, и определить, через какие действия они будут влиять на деятельность компании. И поэтому знать их мотивы – значит уметь прогнозировать устойчивое развитие компании.

В рыночной экономике, основной мотив поведения – это получение максимальной прибыли. Все участники рыночных отношений стремятся получить максимальный показатель данной категории. Поэтому при анализе окружающей среды в маркетинге основным мотивом действия всех агентов надо считать получение прибыли. Максимальный показатель прибыли получается в результате реализации следующих условий:

  • монопольное положение компании
  • государственный протекционизм
  • лидерство в отрасли
  • предложение уникального продукта/услуги

Данные условия – это основные цели компании (либо одна, либо несколько), которые обуславливают мотивы деятельности компании. Знать мотивы – значит уметь прогнозировать шаги не только своей компании, но и действия конкурентов. И как следствие – построить конкурентоспособную модель маркетинговой стратегии компании.

0
Оцените статью
Основы маркетинга
0 0 голоса
Оценка
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x