Внешняя среда

Внешняя среда в маркетинге

Внешняя среда — одна из ключевых маркетинговых категорий. Внешняя среда в маркетинге — это все факторы, которые воздействуют на субъект маркетинга, но сам субъект влиять на эти факторы не может. К внешней среде среде принято относить множество понятий маркетинга: рынок, ключевые игроки, регуляторы, потребители и т.д. Внешнюю среду в маркетинге принято делить на внешнюю среду прямого воздействия и внешнюю среду косвенного воздействия. Внешняя среда прямого воздействия — это совокупность факторов, влияющих непосредственно на субъект маркетинга. К внешней среде прямого воздействия принято относить конкурентов, потребителей, рынок, институты, которые оказывают влияние на ситуацию в контексте маркетинга. Внешняя среда косвенного воздействия — факторы, которые определяют поведение внешней среды прямого воздействия, но не влияют на сам субъект маркетинга. К данным факторам можно отнести ситуацию на рынке, ключевые ставки и т.д. Без тщательного анализа внешней среды косвенного воздействия даже хорошо продуманная маркетинговая стратегия может привести к отрицательным последствиям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *