Концепция маркетинга в контексте спроса и издержек

Концепции маркетинга представляют собой представление о достижение того или иного положения на рынке, или контрольной точки с точки зрения теории маркетинга. Самая главная концепция маркетинга предполагает, что компания успешно реализует свою маркетинговую деятельность, если она правильно прогнозирует спрос потребителей и удовлетворяет его с  минимальными затратами. Таким образом, мы можем выделить 2 основополагающих составляющих маркетинговой деятельности: спрос и издержки. Чем больше спрос и меньше издержки, тем более выгодна деятельность компании.

Из этой концепции мы можем выделить две среды:

Спрос – является внешней средой для компании. Чем большей долей рынка владеет компания, тем сильнее она влияет на спрос.

Издержки – вторая фундаментальная составляющая компания. Издержки формируют модель поведения компании на рынке и конкурентную модель поведения. Компания в состоянии влиять на свои издержки, и как следствие – повышать возможность влияния на спрос.

Две составляющие спрос и издержки формируют концепцию маркетинга. Имея какие либо потребности (спрос), потребители создают определенный запрос на рынке. Компания, предположив (или видя) спрос, осуществляют затраты на продукт, который удовлетворяет потребителей. Произведя затраты, компания предполагает получить доход, который получит от реализации продукции. Маркетинговая деятельность заключается в том, чтобы выявить спрос, рассчитать издержки, вывести и раскрутить товар на рынке, обеспечить сбыт и модернизацию.

Маркетинговая концепция больше всего подходит для компаний, которые предлагают продукцию массового спроса и работают на конкурентоспособном рынке. Мы можем увидеть, что для компаний монополистов и работающих на узком рынке нет нужды ориентироваться на спрос ( и искать потенциальный спрос), а также издержки не будут одним из главных факторов выхода продукции на рынок.

Рассмотрим график для компании, которая хочет выйти на рынок с какой либо продукцией. На ней представлено 2 модели существования продукция на рынке. В первом случае, компания производит множество затрат для вывода товар на рынок. Также, компания тратит ресурсы на маркетинговую деятельность и сбыт товара. И мы видим, что в данном случае происходит падения спроса на товар – это пример неудачного выхода на рынок, который случается у каждой компании. Второй вид – это при более высоких затратах компания получает больший спрос. Чем выше угол наклона графика (идеален 90 угол) тем выше спрос. Судить об успешности такого товара можно только через анализ остальных показателей.

График 1. Вывод товара на рынок

Итак, маркетинговая концепция предусматривает наличие спроса на рынке (потенциального спроса) и возможностью компании производить издержки и выводить на рынок товар для удовлетворения спроса. Благодаря взаимодействию этих двух величин и стремлению к идеальной модели удовлетворения потребителей компания завоевывает все большую долю на рынке и получает лидирующие позиции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика