Маркетинговая информация

Понятие маркетинговой информации

Фирма не может проводить анализ рынка, планирование и контроль своей деятельности без исследования своих покупателей, конкурентов, посредников и других субъектов и сил, действующих на рынке. Так же без сбора исчерпывающей информации об уровне сбыта и ценах, невозможно планировать свои действия на рынке. Практически нет таких фирм, которые были бы полностью удовлетворены той маркетинговой информацией, которую удается собрать. Одни фирмы отмечают недостаток точной информации, другие указывают на избыток неправильной или ложной информации. Поэтому залогом эффективно работающих фирм является наличие развитой системы маркетинговой информации.

Системой маркетинговой информации называется постоянно действующая система взаимосвязи людей, технических средств и методических приемов, предназначенных для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации, для использования ее распорядителями сферы маркетинга фирмы.

В самом общем виде систему маркетинговой информации можно представить в виде 4 основных систем:

1) Системы внутренней отчетности.

2) Системы сбора внешней текущей маркетинговой информации.

3) Системы маркетинговых исследований.

4) Системы анализа маркетинговой информации. Рассмотрим их:

1. Система внутренней отчетности — это главным образом финансовая и бухгалтерская отчетность, и другая документация, в которой отражаются результаты аудиторских проверок, состояние материальных запасов, деловая корреспонденция, протоколы заседаний Совета директоров, результаты внутренних проверок, данные о дебиторской и кредиторской задолженности и т.д.

Собранная информация помогает принимать правильные решения.

2. Система сбора внешней текущей маркетинговой информации набор источников и методических приемов, посредством которых фирма получает повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде. Полезную информацию можно извлечь из самых разнообразных источников, начиная от общественно-политических журналов и газет и заканчивая художественной литературой и кинофильмами, но регулярно можно использовать только статистические ежегодники. Полезную информацию можно почерпнуть из сообщений бирж.

Российские банки по закону обязаны публиковать свои балансы один раз в полугодие тиражом не менее 50000 тысяч экземпляров. Важная информация так же содержится в отчетах фирм, но число опубликованных отчетов очень не велико, и поэтому, пока еще не является существенным источником информации для большинства участников рынка. В последние годы , появился новый, не имеющий себе равных источник информации — всемирная компьютерная сеть Интернет, которая предоставляет огромные возможности для покупки И продажи товаров и услуг, проведение рекламных кампаний, переписки.

3.Система маркетинговых исследований — систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой задачей, их сбор, анализ и отчет о результатах.

Само определение маркетинговых исследований подчеркивает их систематический, а не случайный характер. Данные могут поступать из самых различных источников. Фирма может заказать проведение маркетинговых исследований следующими способами:

а) Она может обратиться с просьбой, спланировать и провести такое

исследование к студентам местного учебного заведения.

б) Она может нанять для исследований специальную организацию.

в) Она может иметь собственный отдел маркетинговых исследований. При помощи маркетинговых исследований можно изучать емкость рынка, уровень доходов населения, политику цен и ценообразования, поведение потребителей, распределение доли рынка между конкурирующими фирмами.

4. Система анализа маркетинговой информации — полученная в Ходе исследования информация подвергается всестороннему анализу. Для такого анализа используются статистические методы и математические модели на базе современной компьютерной технологии. Информация зачастую включает в себя значительное число заполненных анкет, записей с наблюдениями и экспертными заключениями. На основе проведенного анализа формируются выводы, принимаются или отвергаются рабочие гипотезы маркетингового исследования.

НАПРИМЕР: по выбору месторасположений торговых точек, о прогнозировании сбыта товарных новинок, о подборе оптимального комплекса средств рекламы.

Результат маркетингового исследования можно представить в виде доклада, состоящего из письменного отчета, обзора или статьи для публикации в научных журналах или средствах массовой информации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *