Отбор целевых сегментов рынка

Отбор целевых сегментов рынка

После проведения маркетингового сегментирования фирме необходимо решить, сколько сегментов конкретного рынка она будет обслуживать и как определить самые выгодные для нее сегменты. Для этого необходимо составить профиль всех целевых сегментов рынка, описав их на основе различных признаков, чтобы оценить привлекательность каждого из них в качестве маркетинговой возможности для фирмы.

Рассмотрим отбор целевых сегментов рынка на конкретном примере: предположим, что рынок средств от головной боли можно подразделить на 3 участка по интенсивности покупательской потребности:

И1 – быстрого действия;

И2 – долговременного действия;

И3 – постепенного действия;

И на 3 группы потребителей по признаку возраста:

Г1 –молодежь;

Г2 — потребители среднего возраста;

Г3 – потребители пожилого возраста.

Сопоставляя интенсивность потребителя и возраст потребителей можно выделить девять сегментов рынка.

     

И1

     

И2

     

И3

Г1

Г2

Г3

У данной фирмы есть один из пяти возможных путей выхода фирмы на рынок.

1. Концентрация на единственном сегменте.

Фирма может принять решение обслуживать только сегмент данного рынка. Например: предложив средство долговременного действия от головной боли потребителям среднего возраста.

     

И1

     

И2

     

И3

Г1

Г2

Г3

2.. Ориентация на покупательскую потребность

Фирма может принять решение обслуживать все группы потребителей одним средством от боли долговременного действия.

     

И1

     

И2

     

И3

Г1

Г2

Г3

3. Ориентация на группу потребителей

Фирма может принять решение обслуживать только одну группу потребителей, предложив им все средства от головной боли.

     

И1

     

И2

     

И3

Г1

Г2

Г3

4. Обслуживание нескольких сегментов не связанных между собой

Фирма может принять решение обслуживать несколько сегментов не связанных между собой за исключением того, что каждый из них открывает для фирмы привлекательную возможность для получения прибыли.

     

И1

     

И2

     

И3

Г1

Г2

Г3

5. Полный охват рынка

Фирма может принять решение обслужить все сегменты рынка, предложив весь ассортимент средств от головной боли.

     

И1

     

И2

     

И3

Г1

Г2

Г3

 

При выходе на новый рынок большинство фирм начинают с обслуживания одного сегмента, и если начинания оказались успешным постепенно охватывает и другие сегменты рынка. В конечном счете все фирмы стремятся к полному охвату рынка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *