Понятие рынка и его виды

В рыночной экономике основополагающим элементом является рынок. Наиболее простое определение рынка присуще любой рыночной экономике (американской, японской и др.):

Рынок есть соединение спроса и предложения.

Речь идет о платежеспособном спросе. При отсутствии возможностей (денег) оплатить этот спрос ни о каком рынке не может быть и речи. Однако это определение не выявляет глубинных свойств рынка, как экономического феномена. Более точно роль рынка в экономической жизни стран с рыночной экономикой выражает следующее определение:

Рынок это форма общественной связи между людьми, состоящая во взаимной купле-продаже товаров.

Это определение позволяет трактовать рынок, как сферу экономических отношений, а не просто столкновение спроса и предложения. Рынок существует только тогда, когда люди встречаются прямо, или через своих посредников с тем, что бы продать или купить товары или услуги. С точки зрения маркетинга:

Рынок — это совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.

Рассмотрим 3 способа удовлетворения людьми своих нужд.

  1. Самообеспечение — когда каждый самостоятельно добывает и обеспечивает себя всем необходимым.
  2. Децентрализованный обмен — когда каждый из них рассматривает трех других в качестве своих потенциальных покупателей, т.е. каждый меняет свой товар на товары, производимые другими.
  3. Централизованный обмен — при котором появляется новое лицо, именуемое купцом и находящееся где-то в центре между ними и обозначенное условным названием «рыночная площадь». Теперь каждый везет свой товар купцу и обменивает на все, что ему необходимо.

В развитом обществе рынок это не просто физическое место, где встречаются и совершают сделки продавцы и покупатели. В современных условиях сделка может быть совершена, например, путем безналичного перечисления денежных средств со счета покупателя, на счет продавца. Продавец может рекламировать товар по телевидению, собирать заявки по телефону и рассылать товары почтой, не вступая в физический контакт с покупателем. Сделка произошла, значит, здесь имеет место понятие рынок.

Рынок — это одно из величайших достижений цивилизации. Однако следует помнить, рынок не может быть случайным явлением, а является следствием очень длительного исторического развития. Его возникновение вполне закономерно и связанно с развитием общественного производства. По мере возникновения потребности на какие-либо товары (услуги) возникают или формируются рынки отдельных товаров или услуг.

Существуют следующие виды рынков:

1.Рынок рабочей силы.

2.Рынок средств производства.

3.Финансовый рынок

а) рынок ценных бумаг;

б) рынок кредитов;

4.Потребительский рынок.

5. Рынок услуг.

6.Рынок технологий

7.Рынок духовных благ.

8.Рынок интеллектуальных продуктов.

Основными составляющими рынка являются:

1.Продавец.

2.Покупатель.

3.Продукт (услуга).

0
Оцените статью
Основы маркетинга
0 0 голоса
Оценка
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x