Рыночные показатели и их характеристика

При анализе рынков наибольший интерес представляют такие показатели как:

  1. емкость рынка;
  2. доля рынка;
  3. конъюнктура рынка.

Емкость рынка — это объем реализованного в регионе (стране) товара, аналогичного тому, который производит предприятие в течение 1 года. Емкость рынка рассчитывается на основе данных национальной и внешнеторговой статистики. Оп­ределение емкости рынка является главной задачей рыночного исследования.

Емкость рынка — это показатель, характеризующий какое количество продукции (в натуральном и денежном выражении) можно продать за определенный срок на конкретном рынке.

Доля рынка — это удельный вес продукции предприятия в совокупном объеме реализации товара или продажах отрасли. Чем выше доля, занимаемая фирмой на данном товарном рынке, тем выше получаемая ее прибыль. Подобное представление рынка сбыта товара показывает необходимость анализа существующих и потенциальных покупателей и позволяет определять объект рыночного исследования. Объект исследования представляет ту совокупность населения, которое будет являться объектом наблюдения. Это может быть население страны, региона, города или половозрастные группы потребителей.

Конъюнктура рынка.

Предметом исследования рынков отдельных товаров является соотношение спроса и предложения этих товаров. Общая цель рыночных исследований состоит в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения на товары данного вида. Главной задачей изучения рынка является анализ соотношения спроса и предложения на данную продукцию, т.е. конъюнктуру рынка.

Под конъюнктурой рынка понимается определенное соотношение между спросом и предложением на товары данного вида, а так же уровнем и соотношением цен. Конъюнктуру рынка надо изучать и прогнозировать, иначе не продашь и не купишь по наиболее выгодным ценам и не справишься с изменением выпуска товара в соответствии с ожидаемой обстановкой на рынке. Продуктом этих усилий маркетинга является прогноз ситуаций на рынке и различается по срокам и степени достоверности. Большинство создаваемых прогнозов охватывает период от 1 до 1,5 лет. Важнейшим этапом изучения конъюнктуры рынка является сбор информации. Не существует единого источника информации о конъюнктуре рынка, который содержал бы все необходимые сведения.

Различают общую, коммерческую и специальную информацию.

Общая информация включает данные, характеризующие рыночную ситуацию в целом. Источником ее получения являются данные статистики и официальных форм учета и отчетности.

Коммерческая информация — это данные из деловой документации предприятия по вопросам сбыта продукции. К ним относятся заявки и заказы торговых организаций, материалы служб маркетинга по изучению рынка предприятий, организаций.

Специальная информация — это данные, полученные в результате специальных мероприятий по изучению рынка — опросов населения, покупателей, данные выставок — продаж, а также материалы научно-исследовательских организаций.

Специальная информация имеет особую ценность Т.к. содержит сведения, которые нельзя получить другим путём.

Главная цель информационного обеспечения исследований конъюнктуры рынка — это создание системы показателей позволяющих получать количественную и качественную характеристику закономерностей и особенностей развития спроса населения и товарного предложения, выявить факторы формирования рыночной конъюнктуры.

К таким показателям относятся:

  1. производство товаров в ассортименте;
  2. обновление товарного ассортимента;
  3. обеспечить материалами, сырьём, производственными мощностями и т.д.;
  4. изменение доли рынка, занимаемого предприятия;
  5. изменение доли рынка, занимаемого конкурентами;
  6. запасы товаров в ассортименте.

Анализ этих данных позволяет сделать достаточно надёжные выводы о развитии спроса на исследуемый товар и степень соответствия товара потребностям рынка.

0
Оцените статью
Основы маркетинга
0 0 голоса
Оценка
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Марина А.

Прочитала статью и подумала, что хорошо бы было увидеть подсказки, например, как анализировать рынок информационных услуг в Интернете. Ведь реально очень сложно проанализировать такой показатель как «Емкость рынка» по реализованной какой бы то ни было информационной услуге в Интернете. В том числе и потому, что границы рынка условны и рынок не исчерпывается одной страной. Кроме того, найти такую статистику просто не реально, или я ошибаюсь (?). Взять хотя бы психологические услуги (семинары и тренинги). Где можно увидеть и проанализировать информацию. Конечно, большие компании могут подключить высококлассных айтишников, но как быть начинающим продавцам.

0
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля
1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x