Сегментирование рынка

Сегментирование рынка — базовые понятия

Сегментация рынка подразумевает выделение отдельных групп покупателей, которые обладают схожими характеристиками (пол, возраст, профессия, уровень достатка и так далее). Целью сегментации рынка является определение целевого потребительского сегмента сегмента, а также изучение его реакции ценовую политику, ассортимент продукции, рекламную кампанию. Сегментирование рынка может проводиться по определенным признакам, в зависимости от потребностей предприятия.

Основные признаки сегментирования выглядят следующим образом: — по географическому признаку. Данный вид сегментации использует административное деление (район, область, город и т.д.), а также определенные особенности того или иного региона – климатические условия, коммуникации, плотность населения и так далее; — по демографическому признаку. Сегментация по этому признаку играет важную роль в проведении маркетинговых исследований для определения реакции потребителей на продукт, а также с целью выбора рекламной политики.

К демографическим признакам относят пол, возраст, уровень образования, семейное положение, род занятий, религия, национальность, уровень благосостояния и другие; — по отношению к товару. В этом случае определяется готовность определенного круга лиц купить тот или иной товар, факторы, мотивирующие к покупке, лояльность к определенной торговой марке и тому подобное; — по психографическому признаку. В данном случае определяется круг интересов, образ жизни и личностные характеристики потенциального круга потребителей с целью прогнозирования их возможной реакции на продукт; — по признаку адаптации к новому товару.

Здесь определяется готовность купить принципиально новый товар. Выделяют умеренных новаторов и консерваторов, а также крайние формы проявления отношения к товару — суперноваторов и суперконсерваторов. Сегментирование рынка – это объективная необходимость в современных рыночных условиях. Благодаря определению целевого сегменты организация может сконцентрировать маркетинговые усилия на определенной группе потребителей, что позволяет сэкономить средства на рекламу, а также сократить время проведения маркетинговых исследований. Не обязательно проводить сегментацию рынка по какому-либо одному признаку. Можно задействовать несколько критериев при определении целевого сегмента рынка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика