Классификация товара и типы классификации

В бытовой и производственной деятельности люди встречаются с огромным количеством товаров. Специалисты классифицируют товарное множество по различным признакам, главный из которых — цель применения товара.

1. По цели применения товары подразделяются на:

— потребительские — непосредственно предназначенные для удовлетворения личных потребностей людей.

— производственного назначения — это товары, предназначенные для продолжения производства других товаров.

Многие товары можно классифицировать на основе присущих им характеристик.

2. Классификация товаров по степени присущей им долговечности:

1. товары краткосрочного пользования — это материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования — это мыло, спички, газеты, продукты питания, косметика и т.д.

2. товары длительного пользования — это материальные изделия, используемые потребителем многократно — холодильники, телевизоры, телефоны, обувь.

3. услуги — это объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворения потребностей — ремонт, пошив, парикмахерские услуги и т.д.

Эти товары классифицируются на основе покупательских привычек потребителей. Их делят на 4 группы;

1. товары повседневного спроса — это товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой (например, продукты питания, газеты, журналы). Они подразделяются на:

— основные товары постоянного спроса — это товары, которые люди покупают регулярно.

— товары импульсной покупки — это товары, которые покупают без предварительного планирования и поисков.

— товары для экстренных случаев — покупают при возникновении острой нужды в них.

2. товары предварительного выбора — это товары, которые потребитель перед покупкой сравнивает между собой по показателям годности, качества, цены и внешнего оформления. Это мебель, одежда, автомобили и т.д. Они делятся на:

— схожие товары — изделия одинаковые по качеству, но отличающиеся друг от друга по цене. Продавец таких товаров должен обосновать эту разницу в цене.

— при продаже несхожих товаров нужно иметь широкий ассортимент, чтобы удовлетворить самые разнообразные вкусы и держать штат хорошо подготовленных продавцов, которые могли бы снабдить потребителя необходимой информацией и дать ему совет при покупке.

3. товары особого спроса — это товары с уникальными характеристиками или отдельные марочные товары. Они обычно ассоциируются с названием известной фирмы — производителя, или определяют имидж потребителя. Это престижные товары такие, как дорогая косметика, модная одежда, обувь, автомобили и т.д.

4. товары пассивного спроса — это товары, о которых не знает или знает,

но обычно не думает об их покупке. Например: подобные товары требуют для своего сбыта значительных мaркетинговых усилий в виде рекламы и методов личной продажи.

Предприятия, организации закупают огромное количество разнообразных товаров и услуг. Эти товары классифицируются на основе того, в какой мере они участвуют в процессе производства и по их относительной ценности.

1.материалы и детали — это товары, полностью используемые в изделии производителя. Они подразделяются на:

— сырье — сельскохозяйственная продукция (хлопок, пшеница, фрукты, овощи) и природные продукты (лес, рыба, нефть).

— детали и полуфабрикаты — представляют собой материальные компоненты (пряжа, цемент) или комплектующие изделия (электродвигатели, шины).

Материальные компоненты используются с последующей доработкой (например, пряжу превращают в полотно). Комплектующие изделия включают

в состав конечного продукта полностью без всяких изменений (например, на автомобиль ставят шины или мотор).

2. капитальное имущество — это изделия, постепенно используемые в производстве:

— стационарные сооружения — строения и сооружения (административные здания) и стационарное оборудование (станки).

— вспомогательное оборудование, которое включает в себя движимое заводское оборудование (ручной инструмент, автопогрузчики) и конторское оборудование (письменные столы, компьютеры). Это оборудование содействует процессу производства, но не становится частью готовой продукции.

3. вспомогательные материалы и услуги. Они вообще не присутствуют в готовом изделии.

— вспомогательные материалы — рабочие материалы (писчая бумага, карандаши) и материалы для технического обслуживания и ремонта (краски, гвозди, щетки).

— деловые услуги подразделяются на услуги по техническому обслуживанию и ремонту (ремонт оборудования, мытье окон) и услуги консультативного характера (правовые консультации, консультации для руководства).

0
Оцените статью
Основы маркетинга
0 0 голоса
Оценка
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x