Субъекты маркетинга

Субъекты маркетинга и их особенности

Субъекты маркетинга – ключевые игроки на рынке товаров и услуг. К субъектам маркетинга относят совокупность участников рыночных отношений, формирующих структуру рынка и обеспечивающих его функционирование. К субъектам маркетинга принято относить: экономических агентов, выпускающих товар или услугу, потребителей, маркетологов (отделы маркетинга), конкурирующие компании, посредники. Все эти группы тесно связаны между собой, однако их различают цели поведения на рынке.

Для каждой группы субъектов маркетинга характерны свои интересы, которые формируют мотивы поведения в рыночной среде. Это дает возможность формировать маркетинговую стратегию с учетом интересов каждой группы, что позволяет максимально точно понять главный вопрос: «Как удовлетворить спрос?». Правила игры, установленные на рынке, вносят свои коррективы в поведение субъектов маркетинга. Надо учитывать всевозможные факторы, которые влияют на поведение: открытость рынка, арбитраж, государственное регулирование, поведение конкурентов, перспективы развитие отрасли. Лишь всесторонней учет всех факторов гарантирует успешную реализацию маркетинговой стратегии и достижение поставленных целей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика