на расчет стоимости
Услуга: продвижение на Ozon
Сроки: 2 месяца
Стоимость: 120 000 руб
Конверсия: 25%
Лидов в 1-й мес: 150
Приветствую! Наше digital-агентство OSN-Marketing занимается продвижением товаров на Озон и официально сотрудничает с маркетплейсом. Несколько месяцев назад мы продвигали карамелизированный попкорн, изготовленный ручным способом. Предлагаю наш кейс: как мы начинали продвигать товар на Озон и добились успеха в продажах.
Запуск этого проекта был в некотором роде экспериментом. Мы применяли самые популярные и действенные способы продвижения товара и одновременно пробовали новые методы. При этом старались не выходить за рамки минимального бюджета. Таким образом мы получали новый опыт, чтобы использовать его с другими клиентами, предлагая селлерам финансово доступные рекламные стратегии.
Итак, опишем наш недавний проект:
УТП — это уникальное торговое предложение, описание главных достоинств товара в нескольких словах, которые ярко выделяют товар на фоне конкурентов и привлекают целевую аудиторию.
Как же нам продать целую гору попкорна? Очевидно, нужно увеличить количество покупателей, которые будут возвращаться снова и снова за этим товаром. Наша стратегия состояла в том, чтобы предложить покупателю небольшой набор с несколькими вкусами для дегустации и последующего выбора любимого вкуса, большую пачку которого будет выгодно покупать.
Вот предполагаемый алгоритм поведения покупателя:
Определившись с общим планом действий, выставляем товар на маркетплейсе и запускаем продажи. Также запускаем основные рекламные инструменты. После этого анализируем сформированную воронку и находим в ней моменты, мешающие успешному продвижению товара.
Обычно мы анализируем динамику — конверсий, продаж и так далее. Если показатели выросли, значит все идет, как надо. Но оценить динамику легко, когда товар давно продается. В случае с новым продуктом пригодятся аналитические сервисы маркетплейса, в которых можно посмотреть метрики конкурентов и сравнить со своими.
Приняв за ключевой показатель конверсию в корзину, мы наблюдали его изменения в разделе “Аналитика” личного кабинета селлера. У нашего товара конверсия в корзину была около 6%, что ровно в два раза ниже средней у конкурентов. И это — спустя 10 дней после начала продаж. Что же можно было сделать с этим слабым звеном в системе?
Конверсия — это отношение количества целевых действий к количеству общих действий.
А теперь опишем наши действия по пунктам плана.
Мы решили, что фотография в карточке должна акцентировать внимание на конкретном вкусе — объяснять и “показывать” этот вкус. То, как все будет выглядеть, решали сами, а фотографу заплатили только за съемку товара и обработку фотографий. На это было потрачено 6000 рублей.
У нас была цель — убедить покупателя в выгоде при покупке большой пачки попкорна, не потратив на это много времени и денег. Поскольку суперкачество для этой задачи не требовалось, мы просто сняли ролик о том, как открывают пачку с попкорном и высыпают его в тарелку.
Так мы показали, что попкорна в большой пачке реально много, и выглядит он очень аппетитно. Да, качество картинки получилось не художественным, обычным, но зато мы быстро и бесплатно дополнили карточку товара рич-контентом.
Рич-контент — это дополнение к текстовому и фотографическому описанию товара в виде ролика, истории, баннера, лендинга. Размещение рич-контента в карточке призвано сообщить максимум информации о товаре и стимулировать совершение покупки.
Согласно следующему пункту плана мы расширили выбор товарных позиций на маркетплейсе за счет пачек по 90 граммов, наборов с мини-пачками разных вкусов и макси-наборов с одним вкусом.
В результате число карточек бренда на ОЗОН увеличилось в 3 раза. Товар в расширенном ассортименте был развезен по региональным складам. Последнее обеспечило более высокую скорость доставки попкорна покупателям.
У многих вызывает вопросы эффективность схемы награждения баллами покупателей, которые оставляют отзывы о товаре. Однако вместо догадок проще проверить работу акции в действии. Запустив «Отзывы за баллы», мы обнаружили, что за 3 недели покупатели оставили 13 отзывов, в том числе с видео и фото.
Когда люди видят в карточке реальные отзывы с фото и видеоконтентом, это сразу же повышает рейтинг товара, и в свою очередь те, кто первый раз увидел его, с большей вероятность совершат покупку. А если визуал, название и описание карточки доведены до ума, шансы на продажу вырастают в несколько раз.
Как выяснилось, мы правильно отработали слабое место в показателях магазина. Конверсия в корзину увеличилась с 6% до 22% только за первый месяц работы в рамках новой стратегии. Как следствие, выросло количество заказов и продаж товара. Причем в том варианте, на который мы и рассчитывали — большими наборами пачек одного вкуса.
Сразу оговорюсь: это далеко не все, что мы делаем для продвижения нового товара. Описанные маркетинговые действия просто показывают, как можно успешно продавать на маркетплейсе, не вкладывая много денег. Конечно, проще и приятней продвигать качественный товар. Но легкой работы мы не ждем, потому что конкурентов у готового попкорна много, а по сравнению с теми же чипсами он не так популярен у россиян. В общем, будем экспериментировать и делиться опытом.
Обработка данных
Обновлен:
13.07.2022