Digital-агентство полного цикла под ключ

Продвижение на Озон: конверсия с 7% до 25% за 5000 рублей

Описание проекта

Услуга: продвижение на Ozon
Сроки: 2 месяца
Стоимость: 120 000 руб
Конверсия: 25%
Лидов в 1-й мес: 150

Приветствую! Наше digital-агентство OSN-Marketing занимается продвижением товаров на Озон и официально сотрудничает с маркетплейсом. Несколько месяцев назад мы продвигали карамелизированный попкорн, изготовленный ручным способом. Предлагаю наш кейс: как мы начинали продвигать товар на Озон и добились успеха в продажах.

Запуск этого проекта был в некотором роде экспериментом. Мы применяли самые популярные и действенные способы продвижения товара и одновременно пробовали новые методы. При этом старались не выходить за рамки минимального бюджета. Таким образом мы получали новый опыт, чтобы использовать его с другими клиентами, предлагая селлерам финансово доступные рекламные стратегии.

Продвижение на Озон

Итак, опишем наш недавний проект:

  • Компания по производству и продаже попкорна Crunch;
  • 7 разных вкусов;
  • Производится и хранится на складе в Московской области;
  • УТП продукта: натуральный, не содержит подсластители, эмульгаторы, экстракты и пальмовое масло.  Зато содержит имеет в составе настоящие орехи и мед, морскую соль и приготовленную вручную карамель.
  • Цель: привлечь покупателей через ОЗОН и получить новый канал продаж.

УТП — это уникальное торговое предложение, описание главных достоинств товара в нескольких словах, которые ярко выделяют товар на фоне конкурентов и привлекают целевую аудиторию.

В чем суть грамотного продвижения на Озон

Как же нам продать целую гору попкорна? Очевидно, нужно увеличить количество покупателей, которые будут возвращаться снова и снова за этим товаром. Наша стратегия состояла в том, чтобы предложить покупателю небольшой набор с несколькими вкусами для дегустации и последующего выбора любимого вкуса, большую пачку которого будет выгодно покупать.

Вот предполагаемый алгоритм поведения покупателя:

  1. пробует небольшое количество разных вкусов;
  2. заказывает понравившийся вкус в большой пачке;
  3. заказывает несколько больших пачек сразу, чтобы не ждать следующую доставку;
  4. дает пробовать новый продукт своим друзьям;
  5. рассказывает друзьям и знакомым, какой классный попкорн он теперь покупает постоянно.

Определившись с общим планом действий, выставляем товар на маркетплейсе и запускаем продажи. Также запускаем основные рекламные инструменты. После этого анализируем сформированную воронку и находим в ней моменты, мешающие успешному продвижению товара.

Как узнать аналитику продаж на Озон, не пользуясь платными сервисами

Обычно мы анализируем динамику — конверсий, продаж и так далее. Если показатели выросли, значит все идет, как надо. Но оценить динамику легко, когда товар давно продается. В случае с новым продуктом пригодятся аналитические сервисы маркетплейса, в которых можно посмотреть метрики конкурентов и сравнить со своими.

Приняв за ключевой показатель конверсию в корзину, мы наблюдали его изменения в разделе “Аналитика” личного кабинета селлера. У нашего товара конверсия в корзину была около 6%, что ровно в два раза ниже средней у конкурентов. И это — спустя 10 дней после начала продаж. Что же можно было сделать с этим слабым звеном в системе? 

Продвижение на Озон

Конверсия — это отношение количества целевых действий к количеству общих действий.

Как мы определили стратегию продвижения

Первое, что мы сделали — набросали возможные причины низкой конверсии в корзину:

  • фотографии плохого качества в карточках товаров;
  • нет разнообразия фасовок, притом что конкуренты быстро распродают маленькие пачки по 60 и 80 г;
  • отсутствие отзывов — это не вызывает доверия у покупателей;
  • медленная доставка из-за наличия товара лишь в некоторых регионах и в небольшом количестве.

Второе — наметили действия по повышению лояльности к бренду:

  • показать покупателю все преимущества нашего товара перед конкурентами: отличный вкус, натуральные ингредиенты, качество, handmade — все то, что позволяет попкорну Crunch успешно продаваться по другим каналам;
  • позволить покупателю попробовать разные вкусы попкорна в наборе из маленьких пачек, чтобы остановиться на предпочтительном вкусе, который он будет заказывать повторно и в больших пачках.

Третье — составили четкий план продвижения с учетом гипотез и предложений:

  • включить в ассортимент товара небольшие пачки по 90 г и наборы пачек по 90 г с разными вкусами;
  • добавить в карточки свежие фото товаров и видео, на котором можно хорошо рассмотреть, как открывают пачку с попкорном;
  • стимулировать покупателей оставлять отзывы на товар, запустив акцию “Отзывы за баллы”;
  • обеспечить наличие товара не только на московских, но и на региональных складах ОЗОН ради ускорения и удешевления доставки.

А теперь опишем наши действия по пунктам плана.

Фото товара, которые продают

Мы решили, что фотография в карточке должна акцентировать внимание на конкретном вкусе — объяснять и “показывать” этот вкус. То, как все будет выглядеть, решали сами, а фотографу заплатили только за съемку товара и обработку фотографий. На это было потрачено 6000 рублей.

Продвижение на Озон

Видео для наглядности

У нас была цель — убедить покупателя в выгоде при покупке большой пачки попкорна, не потратив на это много времени и денег. Поскольку суперкачество для этой задачи не требовалось, мы просто сняли ролик о том, как открывают пачку с попкорном и высыпают его в тарелку. 

Так мы показали, что попкорна в большой пачке реально много, и выглядит он очень аппетитно. Да, качество картинки получилось не художественным, обычным, но зато мы быстро и бесплатно дополнили карточку товара рич-контентом. 

Продвижение на Озон

Рич-контент — это дополнение к текстовому и фотографическому описанию товара в виде ролика, истории, баннера, лендинга. Размещение рич-контента в карточке призвано сообщить максимум информации о товаре и стимулировать совершение покупки.

Ассортимент — на увеличение, товар — на склады

Согласно следующему пункту плана мы расширили выбор товарных позиций на маркетплейсе за счет пачек по 90 граммов, наборов с мини-пачками разных вкусов и макси-наборов с одним вкусом.

В результате число карточек бренда на ОЗОН увеличилось в 3 раза. Товар в расширенном ассортименте был развезен по региональным складам. Последнее обеспечило более высокую скорость доставки попкорна покупателям.

Акция “Отзывы за баллы”

У многих вызывает вопросы эффективность схемы награждения баллами покупателей, которые оставляют отзывы о товаре. Однако вместо догадок проще проверить работу акции в действии. Запустив «Отзывы за баллы», мы обнаружили, что за 3 недели покупатели оставили 13 отзывов,  в том числе с видео и фото.  

Когда люди видят в карточке реальные отзывы с фото и видеоконтентом, это сразу же повышает рейтинг товара, и в свою очередь те, кто первый раз увидел его, с большей вероятность совершат покупку. А если визуал, название и описание карточки доведены до ума, шансы на продажу вырастают в несколько раз.

Продвижение на Озон

Что показала аналитика после месяца продаж на ОЗОН 

Продвижение на Озон

Как выяснилось, мы правильно отработали слабое место в показателях магазина. Конверсия в корзину увеличилась с 6% до 22% только за первый месяц работы в рамках новой стратегии. Как следствие, выросло количество заказов и продаж товара. Причем в том варианте, на который мы и рассчитывали — большими наборами пачек одного вкуса. 

Сразу оговорюсь: это далеко не все, что мы делаем для продвижения нового товара. Описанные маркетинговые действия просто показывают, как можно успешно продавать на маркетплейсе, не вкладывая много денег. Конечно, проще и приятней продвигать качественный товар. Но легкой работы мы не ждем, потому что конкурентов у готового попкорна много, а по сравнению с теми же чипсами он не так популярен у россиян. В общем, будем экспериментировать и делиться опытом.

Вопросы и ответы

Какие данные можно посмотреть во внутренней аналитике ОЗОН?
В аналитике, в личном кабинете селлера доступна информация о заказах в виде графиков, а также о возвратах и начислениях за товары. Кроме того, можно узнать количество продаж по регионам, видимость товара в поиске маркетплейса и различные отчеты. Основные данные предоставляются бесплатно.
Как работает акция Отзывы за баллы в ОЗОН?
Это внутренний инструмент маркетплейса, который мотивирует покупателей оставлять отзывы на приобретенный товар, награждая за это баллами. Их можно потратить на будущие покупки. При частом возврате товаров, на которые оставляют отзывы за баллы, покупателя наказывают отстранением от участия в акции.
Показать еще вопросы

Получите предварительную стоимость вашего проекта + подарок

Расчет пройден на 0%
Вопрос 1

У вас есть онлайн площадка?

1

Сайт

?

2

Магазин на маркетплейсе

3

Соцсети

4

Канал в Телеграм

5

Нет, только оффлайн

6

Другое

Назад
Далее
Чтобы продолжить ответьте на вопрос выше
Вопрос 2

Ваш формат бизнеса?

1

Оффлайн услуги

2

Онлайн услуги

?

3

Товары онлайн

4

Товары оффлайн

5

Другое

Назад
Далее
Чтобы продолжить ответьте на вопрос выше
Вопрос 3

Какие услуги Вас интересуют?

1

SEO

2

Контекстная реклама, Яндекс Директ, Яндекс Бизнес

?

Это текстовая подсказка к варианту ответа

3

Продвижение на маркетплейсах

?

Это текстовая подсказка к варианту ответа

4

E-mail маркетинг

5

Продвижение на Авито

6

Продвижение Телеграм-канала

7

Создание сайта

8

Другое

Назад
Далее
Чтобы продолжить ответьте на вопрос выше
Вопрос 4

Средний чек Ваших клиентов

1

До 50 000 рублей

2

Больше 50 000 рублей

3

Не готов ответить

Назад
Далее
Чтобы продолжить ответьте на вопрос выше
Расчет готов
Где вам удобней получить расчет стоимости?

Cогласен с условиями политики конфиденциальности данных

Засекайте45минут

Обработка данных

Похожие работы

Листайте влево/вправо
Изображение квиз

Бесплатно
и интересно!

Рассчитайте стоимость проекта прямо сейчас
Написать