Организация маркетинговой деятельности осуществляется в рамках организационной структуры предприятия, на основе ее долгосрочного плана развития (стратегии развития). Деятельность по организации маркетинговой структуры не ограничивается созданием отдела маркетинга – необходимо комплексное построение элементов организации, которые эффективно взаимодействуют с отделом маркетинга (маркетологом), обеспечивая максимальную эффективность работы отдела.
При организации маркетинговой деятельности для отправной точки необходимо принять основную цель компании, и соотнести эту цель с основной целью маркетинговой деятельности. В основе главной маркетинговой цели должен быть количественный показатель, характеризующий либо доход компании, либо ее прибыль. При этом, необходимо указать место компании на рынке при достижении цели, и возможные иные пути достижения цели. Данный показатель – главная стратегическая цель организации маркетинга на предприятии.
Достижение главной стратегической цели невозможно без построения системы краткосрочных (оперативных целей) компании. Они определяются исходя из стратегической цели компании, так и текущей рыночной конъюнктурой.
Основными факторами рыночной конъюнктуры являются:
- общее состояние экономики
- состояние отрасли в национальном контексте.
- глобальное положение в отрасли
- состояние банковской сферы
- возможности получения инвестиций
- открытость экономики
- государственное регулирование отрасли
- характеристика рынка
Учитывая эти факторы, возможно произвести организацию маркетинговой деятельности с максимальной эффективностью. При этом, ресурсы, затрачиваемые на маркетинг, должны рассматриваться как эффективные инвестиции в развитие организации.