Организация маркетинговой деятельности на предприятии

Организация маркетинговой деятельности осуществляется в рамках организационной структуры предприятия, на основе ее долгосрочного плана развития (стратегии развития). Деятельность по организации маркетинговой структуры не ограничивается созданием отдела маркетинга – необходимо комплексное построение элементов организации, которые эффективно взаимодействуют с отделом маркетинга (маркетологом), обеспечивая максимальную эффективность работы отдела.

При организации маркетинговой деятельности для отправной точки необходимо принять основную цель компании, и соотнести эту цель с основной целью маркетинговой деятельности. В основе главной маркетинговой цели должен быть количественный показатель, характеризующий либо доход компании, либо ее прибыль. При этом, необходимо указать место компании на рынке при достижении цели, и возможные иные пути достижения цели. Данный показатель – главная стратегическая цель организации маркетинга на предприятии.

Достижение главной стратегической цели невозможно без построения системы краткосрочных (оперативных целей) компании. Они определяются исходя из стратегической цели компании, так и текущей рыночной конъюнктурой.

Основными факторами рыночной конъюнктуры являются:

  • общее состояние экономики
  • состояние отрасли в национальном контексте.
  • глобальное положение в отрасли
  • состояние банковской сферы
  • возможности получения инвестиций
  • открытость экономики
  • государственное регулирование отрасли
  • характеристика рынка

Учитывая эти факторы, возможно произвести организацию маркетинговой деятельности с максимальной эффективностью. При этом, ресурсы, затрачиваемые на маркетинг, должны рассматриваться как эффективные инвестиции в развитие организации.

0

Автор публикации

не в сети 1 день

Kotler

0
Комментарии: 0Публикации: 71Регистрация: 06-03-2017
Оцените статью
Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля