Конкурентоспособность товара и фирмы

Когда речь идет о конкурентоспособности товара, следует рассматривать две ситуации:

  1. первая связана с оценкой конкурентоспособности товара уже находящегося на рынке;
  2. вторая касается создания нового товара, который должен быть конкурентоспособным с товарами, уже имеющимися на рынке.

Оценить конкурентоспособность товара уже находящегося на рынке достаточно просто. Для этого необходимо выяснить, насколько хорошо продается товар при наличии товаров-конкурентов. Если товар, обладающий высокими потребительскими характеристиками, плохо продается на рынке, он не является конкурентоспособным. Причина неудач может заключаться и не в самом товаре, а например, в выборе целевого рынка, способов распределения товара, форм стимулирования и рекламы.

Конкурентоспособность товара — это комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, определяющих его предпочтительность для потребителя по сравнению с аналогичными товарами других отечественных и зарубежных предприятий. Ответ на вопрос о конкурентоспособности товара дает покупатель. Именно он выбирает тот товар, который максимально удовлетворяет его потребности.

Конкурентоспособность фирмы выражает отличие развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребителей и по эффективности производственной деятельности.

Уровень конкурентоспособности можно оценивать по ряду параметров, которые объединяются в 3 группы:

  1. технические параметры.

Они наиболее жесткие, так как нужно выдержать определенные размеры, вес, формы и так далее. По ним можно судить о назначении товара и его принадлежности к определенному виду продукции. Сюда относятся:

а) технико-конструкторские решения — стандарты, ГОСТы, ОСТы, технические условия, СНИПы и так далее;

б) эргономические показатели отражают, насколько товар соответствует свойствам человеческого организма и его психике — это удобство работы, безопасность потребителя в процессе его использования, степень стыковки человека с машиной, скорость утомлений;

в) эстетические показатели, характеризующие внешнее восприятие товара;

  1. экономические параметры.

Они связаны с затратами покупателя на продукцию, к ним относятся: цена товара, затраты на транспортировку, расходы на наладку, монтаж, обслуживание, ремонт, расходы на энергопотребление, стоимость страховки, оплата налогов и таможенных сборов и т. Д. — все эти расходы образуют цену потребления. Цена потребления как правило выше цены продажи, так как сначала потребитель оплачивает товар по рыночной цене, а затем несет затраты по его эксплуатации, покупает запасные части, топливо, стиральный порошок, проходит профилактический контроль, платит за электроэнергию и так далее.

3.организационные параметры.

Они включают в себя:

  • систему скидок;
  • условия платежей и поставок;
  • комплектность поставки;
  • сроки и условия гарантии и так далее.

Совокупность организационных параметров также выступает как важный компонент конкурентоспособности товара

Обеспечение конкурентоспособности товара носит комплексный характер, поэтому недооценка какого-либо фактора может привести фирму к неудаче на рынке.

0
Оцените статью
Основы маркетинга
0 0 голоса
Оценка
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x