Методы конкурентной борьбы

В экономической литературе конкуренцию обычно разделяют на:

  • ценовую и
  • неценовую

А в настоящее время еще появилась и недобросовестная конкуренция.

Ценовая конкуренция предполагает продажу товаров или услуг по более низким ценам, чем другие конкуренты.

Способ конкуренции снижение цены.

В условиях цивилизованного рынка снижение цены происходит за счет снижения издержек производства или уменьшения прибыли. Мелкие и средние фирмы, чтобы удержаться на данном рынке обычно претендуют лишь на небольшую долю прибыли.

Неценовая конкуренция предполагает предложение товаров более высокого качества, с лучшими показателями надежности и сроком службы, с более высокой производительностью. Особое значение приобретают такие параметры как

  • экологичность,
  • энергоемкость,
  • эргономические и
  • эстетические показатели, ее безопасность.

При эксплуатации все большую роль стали играть в конкурентной борьбе надежность и репутация фирмы ­производителя или поставщика товаров, их престижность.

Недобросовестная конкуренция.

В условиях жесткой борьбы между товаропроизводителями часто используются методы, связанные с нарушениями норм и правил конкуренции. Они выражаются в продаже товаров по цене ниже себестоимости; в установлении контроля над деятельностью конкурента; злоупотреблении господствующим положением на рынке; тайных сговорах и торгах; ложной информации в рекламе, вводящей конкурента в заблуждение; недобросовестном копировании товаров конкурентов; нарушении стандартов, условий поставок и услуг.

0
Оцените статью
Основы маркетинга
0 0 голоса
Оценка
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Иван

Мне кажется, что в нашей стране рынок поделен между крупными игроками, которые просто поделили сферы влияния и не слишком пытаются теперь их расширять. Конечно, доходы никогда не бывают лишними, но в РФ принято получать их не за счет увеличения объема продаж, а за счет дополнительной нагрузки на кошелек конечного потребителя. А так повышение цены происходит синхронно во всех крупных торговых сетях, то покупателю просто некуда деваться. Конечно, есть РФ и службы, которые должны бороться с картельным сговором и другими аналогичными нарушениями. Но результаты этой борьбы почему-то совершенно незаметны.

0
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля
1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x