Методы конкурентной борьбы
В экономической литературе конкуренцию обычно разделяют на:
— ценовую и
— неценовую
А в настоящее время еще появилась и недобросовестная конкуренция.
Ценовая конкуренция предполагает продажу товаров или услуг по более низким ценам, чем другие конкуренты.
Способ конкуренции снижение цены.
В условиях цивилизованного рынка снижение цены происходит за счет снижения издержек производства или
уменьшения прибыли. Мелкие и средние фирмы, чтобы удержаться на данном рынке обычно претендуют
лишь на небольшую долю прибыли.
Неценовая конкуренция предполагает предложение товаров более высокого качества, с лучшими показателями надежности и сроком службы, с более высокой производительностью. Особое значение приобретают такие параметры как
1) экологичность,
2) энергоемкость,
3) эргономические и
4) эстетические показатели, ее безопасность.
При эксплуатации все большую роль стали играть в конкурентной борьбе надежность и репутация фирмы производителя или поставщика товаров, их престижность.
Недобросовестная конкуренция.
В условиях жесткой борьбы между товаропроизводителями часто используются методы, связанные с нарушениями норм и правил конкуренции. Они выражаются в продаже товаров по цене ниже себестоимости; в установлении контроля над деятельностью конкурента; злоупотреблении господствующим положением на рынке; тайных сговорах и торгах; ложной информации в рекламе, вводящей конкурента в заблуждение; недобросовестном копировании товаров конкурентов; нарушении стандартов, условий поставок и услуг.