Выбор маркетинговой стратегии

В нашей жизни все постоянно меняется, каждый новый момент не повторим и не похож на предыдущий. Изменения рыночной среды, очень живого и активного организма, заложены в ней с момента зарождения. Производители вкладывают денежные средства в усовершенствование технологии, внедрение на рынок инновационных товаров и услуг. Процесс этот не хаотичный, а направленный, соблюдающий маркетинговую стратегию компании. Успех предприятия зачастую зависит насколько успешно и грамотно она выбрана.

Стратегия определяет, какую нишу займет компания на рынке, какие методы достижения цели помогут это сделать эффективно. Все компании стремятся закрепиться на определенной доле рынка, обойти конкурентов, довести продажи до оптимального уровня, который сделает предприятие конкурентоспособным.

Существуют стратегии внедрения нового товара на рынок. При разработке недифференцированной стратегии проводится мониторинг универсальных нужд. При дифференцированной – нужд отдельных слоев потребителей внутри сегмента рынка. В первом случае затраты на маркетинг одинаковы, потому что сходны вид товара или услуги, ценовая политика, рекламная составляющая. Не требуется поиск целевого сегмента. Однако, применение ее не всегда эффективно за счет различных внешних условий, прежде всего переменчивого спроса и способности населения покупать товар и пользоваться услугой.

При внедрении стратегии дифференцированного маркетинга на разных сегментах рынка реализуются различные модификации товара. Происходит привлечение группы покупателей, которые оценив качество и уникальность, будут готовы отдавать большие деньги именно за конкретный вид продукции. Хотя разработка такой стратегии более сложна, при ее осуществлении происходит распределение рисков.

Молодые компании, ограниченными ресурсами, используют стратегию концентрированного маркетинга. Здесь происходит большая ориентация на нужды конкретных групп потребителей, отличное ориентирование в их настроении и потребностях дает конкурентное преимущество. Такая стратегия предполагает доскональное овладение процессом производства, что обеспечивает его более эффективную реализацию. Однако политика может оказаться весьма рискованной при возникновении проблем в этой доле рынка, будет трудно переключиться на другую целевую аудиторию, отсюда в случае неудачи, большой процент риска провала.

Ставка на стратегию зависит от конкретных условий, нет универсальных успешных рекомендации.

0
Оцените статью
Основы маркетинга
0 0 голоса
Оценка
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Павел

Мой знакомый пару лет назад открыл фирму по производству и монтажу металлопластиковых окон. Задумка действительно хорошая, многие сейчас стараются поменять окна, поскольку старые советские уже своё отслужили. Однако первое время не было у него клиентов, от слова совсем. И он принял самое рациональное решение. Компания наняла несколько промоутеров, которые раздавали листовки в центре города. Улицы там очень оживленные, и 1000 листовок расходится всего примерно за 3-4 часа. И продажи начались. Кроме этого, он сделал упор на качество продукции, поэтому его фирма быстро обзавелась хорошей репутацией, в последствии чего заказов стало еще больше. Вот вам неплохой пример того, как можно за небольшие деньги раскрутить свой бизнес.

0
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля
1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x