Когда речь идет об эмбиент-маркетинге, следует описать вселенную так называемых «нетрадиционных» коммуникационных тактик, то есть того набора стратегий, которые пытаются создать у целевой аудитории вау-эффект, который трудно забыть.
С помощью эмбиент-маркетинга можно удивить свою целевую аудиторию, размещая рекламные сообщения в контекстах, где человек не ожидает их найти. Необычные места, такие как площади, вокзалы, станции метро или простые городские уголки, часто становятся предпочтительными для тех, кто хочет интегрировать эмбиент-маркетинг в свой коммуникационный план.
Конечная цель этой тактики – перехватить внимание потенциального потребителя в то время и в том месте, где он и не подумал бы стать получателем рекламных сообщений.
Эффект неожиданности, который естественным образом разрушает рациональные барьеры и сопротивление традиционной рекламе.
Термин «эмбиент» в определении, однако, не должен вводить в заблуждение, поскольку этот вид маркетинга применяется не только на открытом воздухе: вместо того, чтобы ассоциироваться с конкретными местами применения, его основной характеристикой является взаимодействие с целевой аудиторией вне более классических каналов продвижения.
Как возник эмбиент маркетинг?
Распространение эмбиент-маркетинга обусловлено всевозрастающей сложностью для брендов и компаний заставить потенциальных клиентов «услышать» себя в эпоху, характеризующуюся, с одной стороны, явным переизбытком стимулов, рекламы и информации, а с другой – более низким порогом внимания со стороны пользователей.
Тем не менее корни тактики эмбиент-маркетинга уходят в далекий 1996 год, когда британское коммуникационное агентство Concorde Advertising решило создать нетрадиционные и разнообразные стратегии наружной коммуникации в попытке удовлетворить тех клиентов, которым требовались оригинальные кампании, чтобы общаться с аудиторией.
Таким образом, агентство начало размещать рекламные сообщения в самых немыслимых для рекламы того времени местах, таких как улицы, двери туалетов или бензоколонки.
Сегодня вся сфера рекламы эволюционировала, а вместе с ней и представление о том, чем еще можно «удивить» публику. Поэтому эмбиент-маркетинг развивается, пытаясь создать новые и захватывающие стимулы для целевой аудитории.