В соответствии со своим названием данный вид рекламы распространяется с быстротой вируса (почти в геометрической прогрессии) силами пользователей интернета, которые одновременно выступают и в качестве целевой аудитории данной рекламы. С точки зрения формата, вирусная реклама может представлять собой видеоролик, фотографию, флеш-игру (флеш-анимацию), мультфильм и т. д. Она может удивлять, смешить и даже шокировать пользователей интернета настолько, чтоони отсылают вирусную рекламу (ссылку на нее) своим родственникам, друзьям и знакомым.
- Для рекламодателей подобный вид рекламы выглядит очень привлекательно, за счет отсутствия больших расходов на ее распространение. Пользователи распространяют вирусную рекламу преимущественно сами.
- Тем не менее, на раннем этапе распространения вирусной рекламы некоторые расходы на ее продвижение все-таки могут потребоваться. Иначе необходимая «волна» популярности и вирусного распространения рекламы рискует «затухнуть», толком не начавшись.
Главный недостаток вирусной рекламы, по сравнению с традиционной рекламой, заключается в сложности ее создания на должном уровне качества и плохой предсказуемости эффективности. Современных пользователей интернета довольно сложно чем-то удивить, поэтому существует мнение, что действительно эффективной вирусной рекламе удается воздействовать скорее на подсознание чем на сознание человека.
- Но успешно попасть в подсознательные «центры удовольствия» большинства людей бывает сложно даже профессиональным и талантливым специалистам по рекламе.
Зафиксировано немало случаев когда, казалось бы, очень креативная и качественно сделанная вирусная реклама не завоевала большого успеха, а более слабые образцы неожиданно стали популярны в масштабе страны.