В мире маркетинга много хороших и интересных концепций маркетинга. Одна из самых интересных концепций: это концепция социально-этичного маркетинга. В чем же заключается суть этой концепции и почему ею следуют многие большие корпорации. Все дело в клиентах, вернее – потенциальных клиентах компании, которых она может получить, если будет следовать концепции.
Концепция социально-этичного маркетинга предполагает, что компания, удовлетворяя потребителя, но только делает его удовлетворенным, но и улучшает его состояние (благополучие), а также улучшает благополучие в целом.
В большей доле концепция социально-этичного маркетинга сосредоточена на улучшения здоровья своих потребителей, а также снижению отрицательного влияния своей продукции. Главное предположение, которое обуславливает претворение концепции социально-этичного маркетинга, что компания, заботясь о потребителе, выпускает здоровую и экологическую продукцию, которая не наносит урона здоровью и окружающей среде. Делать интересы потребителей и общества значимыми при планировании своей деятельности – вот главный постулат концепции.
Отметим, что нет особой методологии проведения концепции социально-этичного маркетинга. Каждая компания в рамках своих маркетинговых стратегий сама определяет важные для общества и потребителей параметры, которые могут быть достигнуты с помощью продукции компании.
Давайте приведем простой пример: компания по производству шин Nokian считает, что для потребителей важно не только получить качественные шины, они должны максимально быстро тормозить на дороге и минимизировать вред окружающей среде. Для этого компания разработала список мер, среди которых можно выделить:
- -при сдаче старых изношенных шин компании потребитель получает скидку на новые шины. Так компания добилась бережного отношения к окружающей среде.
- -шины компании изнашиваются более быстро, из-за добавления специальных веществ, однако они отлично тормозят и хорошо держат дорогу, поэтому пользуются большим спросом.
Отметим, что каждая компания решает вопрос в рамках концепции социально-этичного маркетинга по своему. Данная концепция должна стать неотъемлемой частью разработки маркетинговых стратегий в будущем, когда клиенториентированность компании, становится одним из главных преимуществ на рынке.