Маркетинговые концепции претерпели значительные изменения со времени, когда прозвучало слово «маркетинг». Начиная с начала 20 века маркетинг рассматривается как ключевой инструмент в достижении лидерства рынка и возможности развития компании. Конечно цель любой маркетинговой концепции – это выведение компании на позиции лидера. Однако надо отметить, что не всегда эта цель является главной.
В разные времена ключевыми ориентирами для маркетинговой концепции были норма прибыли, стремление к монополии, возможность получения инвестиций и доступ к информации. В то же время, стоит отметить, что при любой концепции сохраняется постулат о необходимом завоевании доминирующего положения на рынке и возможность диктовать рыночную конъюктуру.
Влияние маркетинговых концепций на поведение компании во многом зависит от степени развития рынка и возможности получения доступа к информации.