Как создать годовой маркетинговый план?

Методы маркетинга

При планировании маркетинговых стратегий для своего бизнеса помните, что многое может измениться через несколько лет, поэтому не нужно разрабатывать маркетинговый план на десятилетия вперед, а начните с маркетингового плана всего на один год.

Как создать годовой маркетинговый план?

Вы уже поставили цели, которых хотите достичь за целый год, создали стратегии для достижения этих целей и определили несколько тактик, которые вы будете использовать для реализации этих стратегий. Теперь пришло время подробно описать действия, которые вы должны предпринять.

  1. Цели – это то, что вы хотите достичь в течение следующего года.
  2. Стратегии – это определенные действия, направленные на достижение поставленных целей.
  3. Тактики – это несколько действий, которые вам нужно будет сделать для реализации каждой стратегии.
  4. Задачи – это шаги, которые необходимо предпринять для реализации каждой тактики.
  5. Сроки – это краткое описание того, сколько времени потребуется для завершения серии шагов.
  6. Ресурсы необходимые на выполнение маркетинговых стратегий.

Затем вам нужно будет установить свой ежегодный маркетинговый бюджет. Он часто определяется как процент от общего годового дохода, и варьируется от 1% до 10%.

Если ваш бизнес – это стартап, то это означает, что вы будете ограничены в финансах, и для вас каждый клиент будет на вес золота, поэтому вам придется выделить на свой маркетинговый бюджет достаточно большую сумму, чтобы привлечь как можно больше новых клиентов.

После того, как у вас появятся наброски маркетингового бюджета, вы должны будете разбить его по месяцам или сезону и добавить маркетинговые инструменты, которые будете использовать для продвижения бизнеса и привлечения новых клиентов. Маркетинговые средства включают в себя:

  • Газеты;
  • Радио;
  • Журналы;
  • Телевидение;
  • Мероприятия;
  • Социальные сети;
  • Электронная почта.

Прежде всего, важно разработать свои основные маркетинговые кампании. Для крупных кампаний требуется больше ресурсов и времени, чтобы добиться результата, поэтому распланируйте, сначала их, а затем приступайте к планированию небольших кампаний.

Используйте календарь для основных маркетинговых кампаний, который будет содержать наименование месяца и кампании, ожидаемую и фактическую стоимость, необходимые ресурсы и фактические результаты, которые помогут вам проанализировать свои маркетинговые кампании.

После того, как вы создадите свой план, на первый взгляд может показаться, что он получился слишком большим. Лучший способ не запутаться в нем – это разбить его на управляемые сегменты. Это даст вам время подумать о том, что потребуется для каждой маркетинговой кампании: действия по ее проведению и завершению, необходимые ресурсы, и систему отслеживания для оценки того, как она была сделана и что можно было в ней изменить.

При этом стоит помнить, что расходы на маркетинговую деятельность обычно не постоянны в течение года. У вашего бизнеса могут быть как напряженные, так и медленные сезоны, поэтому вам нужно будет спланировать свою маркетинговую деятельность.

Независимо от того, какой маркетинговый план вы создаете, просто обязательно следуйте ему, оставайтесь на ходу и продолжайте измерять свои результаты, чтобы правильно планировать маркетинговый план из года в год.

0
Оцените статью
Основы маркетинга
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x