При планировании маркетинговых стратегий для своего бизнеса помните, что многое может измениться через несколько лет, поэтому не нужно разрабатывать маркетинговый план на десятилетия вперед, а начните с маркетингового плана всего на один год.
Вы уже поставили цели, которых хотите достичь за целый год, создали стратегии для достижения этих целей и определили несколько тактик, которые вы будете использовать для реализации этих стратегий. Теперь пришло время подробно описать действия, которые вы должны предпринять.
- Цели – это то, что вы хотите достичь в течение следующего года.
- Стратегии – это определенные действия, направленные на достижение поставленных целей.
- Тактики – это несколько действий, которые вам нужно будет сделать для реализации каждой стратегии.
- Задачи – это шаги, которые необходимо предпринять для реализации каждой тактики.
- Сроки – это краткое описание того, сколько времени потребуется для завершения серии шагов.
- Ресурсы необходимые на выполнение маркетинговых стратегий.
Затем вам нужно будет установить свой ежегодный маркетинговый бюджет. Он часто определяется как процент от общего годового дохода, и варьируется от 1% до 10%.
Если ваш бизнес – это стартап, то это означает, что вы будете ограничены в финансах, и для вас каждый клиент будет на вес золота, поэтому вам придется выделить на свой маркетинговый бюджет достаточно большую сумму, чтобы привлечь как можно больше новых клиентов.
После того, как у вас появятся наброски маркетингового бюджета, вы должны будете разбить его по месяцам или сезону и добавить маркетинговые инструменты, которые будете использовать для продвижения бизнеса и привлечения новых клиентов. Маркетинговые средства включают в себя:
- Газеты;
- Радио;
- Журналы;
- Телевидение;
- Мероприятия;
- Социальные сети;
- Электронная почта.
Прежде всего, важно разработать свои основные маркетинговые кампании. Для крупных кампаний требуется больше ресурсов и времени, чтобы добиться результата, поэтому распланируйте, сначала их, а затем приступайте к планированию небольших кампаний.
Используйте календарь для основных маркетинговых кампаний, который будет содержать наименование месяца и кампании, ожидаемую и фактическую стоимость, необходимые ресурсы и фактические результаты, которые помогут вам проанализировать свои маркетинговые кампании.
После того, как вы создадите свой план, на первый взгляд может показаться, что он получился слишком большим. Лучший способ не запутаться в нем – это разбить его на управляемые сегменты. Это даст вам время подумать о том, что потребуется для каждой маркетинговой кампании: действия по ее проведению и завершению, необходимые ресурсы, и систему отслеживания для оценки того, как она была сделана и что можно было в ней изменить.
При этом стоит помнить, что расходы на маркетинговую деятельность обычно не постоянны в течение года. У вашего бизнеса могут быть как напряженные, так и медленные сезоны, поэтому вам нужно будет спланировать свою маркетинговую деятельность.
Независимо от того, какой маркетинговый план вы создаете, просто обязательно следуйте ему, оставайтесь на ходу и продолжайте измерять свои результаты, чтобы правильно планировать маркетинговый план из года в год.