Объекты маркетинга

Объекты маркетинга – это совокупность всех факторов, на которые ориентируется субъект маркетинга при осуществлении своей деятельности. Для достижения намеченных целей в маркетинге необходимо составить точный список объектов для конкретного субъекта маркетинга, и дать четкую характеристику для каждого. Понимание факторов, влияющих на поведение каждого объекта маркетинга способствует составлению качественного плана действий и достижению намеченных целей. Среди основных категорий объектов маркетинга необходимо выделять: продукт, покупатели, продавец, потенциальный спрос, предложение, рыночная среда, сбыт, спрос, государственные институты, частные институты. Для каждого типа товара или услуги действуют определенные наборы объектов маркетинга, которые отличаются по степени влияния реализации продукции на рынке.

Объектами маркетинга является:

1. Нужда – это чувство, ощущаемое человеком в нехватке чего-либо. Идея человеческих нужд является исходной идеей лежащей в основе маркетинга. Нужды людей многообразны и сложны – это и физиологические нужды (в пище, в одежде, в жилье), психологические нужды, социальные нужды, личные. Если нужда не удовлетворена, человек чувствует себя обездоленным и несчастным. Такой человек сделает одно из двух: либо займется поисками объекта способного удовлетворить эту нужду, либо попытается заглушить ее.

2. Потребность – это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Потребности выражаются в поисках объектов способных удовлетворить нужду тем способом, который отвечает культурному уровню и возможностям индивида. Пример: богатый, чтобы утолить голод купит икру, балык, а бедный булочку и кефир. По мере развития общества растут и потребности его членов. Люди стараются удовлетворить свои желания и потребности все большим количеством товаров и услуг высокого качества.

Производители этих товаров и услуг со своей стороны предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желания потенциальных потребителей обладать производимыми товарами и услугами. При этом товар пропагандируют, как средство удовлетворения нужды. Например: производитель буровых коронок думает, что потребителю нужна его коронка, на самом деле потребителю нужна скважина, именно в ней он нуждается. И если появляется новый инструмент или другой способ пробурить скважину лучше и дешевле, у клиента появляется новая потребность (в товаре-новинке), хотя нужда остается прежней – это скважина.

3. Спрос — это платежеспособная потребность в товарах и услугах, обеспеченная деньгами покупателей. Определим спрос, как тот объем товара, за который покупатель готов заплатить при данных ценах.

Потребность и спрос представляют собой различные, но тесно взаимосвязанные между собой понятия. Спрос связан не только с желаниями, но и с возможностями потребителей. Эти возможности характеризуются, прежде всего, доходами покупателей, поэтому спрос и определяется как платежеспособная потребность.

0
Оцените статью
Основы маркетинга
0 0 голоса
Оценка
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Юрий

Вполне согласен с тем, что необходимо чётко понимать нужды человека, и правильно составлять маркетинговый план. Например, если в одном районе города есть несколько фабрик по производству мебели, то открывать четвертую фабрику, которая мало чем будет от конкурентов отличаться не стоит. Лучше открыть её в другом месте, где нужда потребителей значительно выше будет. Кроме этого необходимо еще и цену правильную установить, чтобы спрос на товар был высокий. В идеале цену подогнать под качество и найти ту самую золотую середину. Тогда от покупателей отбоя не будет. На практике же, конечно, это не так просто сделать, но это сама основа.

0
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля
1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x