на расчет стоимости
Услуга: настройка и ведения Яндекс Директ
Сроки: 6 месяцев
Стоимость: 60 000 руб в мес
Конверсия: 3%
Лидов в 1-й мес: 30
Наше digital-агентство OSN-Marketing занимается в том числе контекстной рекламой. Мы хотим поделиться тем, как реализовали рекламный план в Яндекс Директе по 6-кратному снижению стоимости лида и увеличению их количества в 6 раз, не расходуя дополнительных средств. Плюс расскажем о способах трехкратного повышения конверсии.
Этот кейс сформирован по итогам работы с крупным отечественным производителем складской техники. Это погрузчики с разными видами механизмов, ричтраки, штабелеры, тележки — все машины, которые используются для работы с грузами на любом складе России.
Лид — потенциальный потребитель товара или услуги, совершивший какое-либо действие в ответ на маркетинговый ход.
Итак, мы провели аудит стратегий продвижения техники с целью оптимизации рекламных кампаний и их бюджета. В результате, клиент получил советы по улучшению работы объявлений и оптимизировал ключевые слова и таргетинг, а также усовершенствовал посадочные страницы. Поскольку результат примененных корректировок понравился клиенту, он поначалу стал обращаться за консультацией по улучшению кампаний или созданию новых ежегодно, а затем перешел на постоянный формат сотрудничества.
Таргетинг — показы рекламы только выделенной аудитории, состоящей из потенциальных пользователей определенной услуги или товара.
Основная причина, по которой клиент был доволен нашей работой — возможность более эффективного управления рекламным бюджетом. Улучшая отдельные показатели кампаний с помощью небольших корректировок или использования других форм рекламы, мы завоевали доверие клиента и стали полностью вести его рекламные кампании в Яндекс Директе. Главной целью этой работы стало удешевление стоимости заявки.
Основной задачей мы поставили повышение числа обращений при цене одного не больше 4500 рублей. Второй по значимости мы определили разработку кампаний для рекламы интернет-магазина, которые стали бы работать по товарному фиду. Вот пункты, которые мы выполняли для решения этих задач:
Товарный фид — это файл с характеристиками всех товаров для быстрой загрузки на ресурс или маркетплейс.
Ретаргетинг — привлечение пользователей, которые уже посещали сайт компании или интернет-магазина и совершали на нем целевые действия.
В течение первых трех недель аудита мы отмечали стоимость обращения в районе 170000 рублей, но смотрели только формы на сайте. Тщательно проверив статистику по Вебвизору, обнаружили многочисленные клики с объявления на Email. Оказалось, что через форму обратной связи клиенту часто поступают письма на электронную почту с просьбой о коммерческом предложении на поставку техники.
Поскольку мы не смогли воспользоваться Email-трекингом и собрать данные по письмам с разных рекламных каналов, мы стали отмечать тех пользователей, которые копируют почту клиента, и считать, что 50% из них оставляют заявки. Дело в том, что копирование почты повышает вероятность написания обращения в компанию, нежели простой клик на нее.
Кроме того, клиент позволил считать как заявки 50% от всех кликов по номеру телефона, так как обращения оставляют и с помощью звонков. В результате удалось уменьшить стоимость заявки до 9500 рублей.
Сначала мы выделили рекламные кампании в зависимости от направления и региона. Отдельная группа объявлений досталась Московской области вместе с Москвой: кампании по этим регионам отличаются более высокой конкурентностью и ценой клика.
После первых изменений в объявлениях на Поиске заявка подешевела с 9500 до 6500 рублей. Дальнейшие корректировки позволили снизить стоимость обращения до 4500 рублей. Вот что мы делали:
Поскольку один из сайтов предлагал как товары, так и услуги, мы решили поднять его конверсионность с 1 до 5%. В результате, она выросла до 3,5%. Для этого мы посоветовали произвести следующие изменения:
Проблема со вторым сайтом, на котором можно было только заказать товар, состояла в том, что при высокой стоимости заявки — 28950 рублей — посетители сайта должны в обязательном порядке регистрироваться, чтобы оставить обращение.
Мы предупредили, что при таком условии некомфортно пользоваться сайтом, и посетителям проще уйти к конкуренту, но никак не могли повлиять на отмену правила, поскольку это принципиальный момент для руководства компании.
Так как удешевить заявку для второго сайта не представлялось возможным, мы предложили остановить рекламные кампании для него. С момента приостановки весь трафик шел на первый сайт, для которого удалось установить приемлемую цену обращения. Что касается второго сайта, клиент принял к сведению и одобрил рекомендации по его улучшению, заявив, что реализует их.
Чтобы создать эту кампанию, мы составили список адресов крупных промышленных предприятий и загрузили его в Яндекс Аудитории. Целевые пользователи были определены по частоте посещения таких заводов. Мы запустили рекламные объявления на РСЯ, которые показывались выбранной аудитории. Среди них предположительно было много потенциальных заказчиков нашего клиента. Этой же аудитории показывались объявления на Поиске по их региону.
Применив сначала стратегию оплаты за конверсии, мы обнаружили недобор и кликов, и показов. Когда использовали для кампании стратегию с оптимизацией кликов, то получили 6 обращений по 950 рублей каждое.
Яндекс Аудитории — сервис для использования бизнесом данных Яндекса и собранных им данных о его целевой аудитории для настройки рекламных кампаний в Яндекс Директе и ADFOX.
Для роста эффективности рекламных объявлений при снижении стоимости обращения понадобились корректировки в стратегии и настройках кампаний согласно основным характеристикам аудитории, ее поведению и географическому местоположению. С ориентацией на целевых пользователей также потребовалось улучшение посадочных страниц, определение стратегий оплаты рекламы, изменение ставок. Это помогло увеличить конверсионность и снизить расходы на получение лидов.
Обработка данных
Обновлен:
13.07.2022