Розничная торговля и ее виды

Розничная торговля — любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.

Любое предприятие, которое занимается этой деятельностью, занимается розничной торговлей. Причем совершенно неважно, как именно продаются товары и услуги — методом личной продажи, по почте, по телефону или через торговый автомат, и где именно они продаются — в магазине, на улице или дома у потребителя. В стране насчитываются миллионы розничных торговых точек самых разных размеров и форм.

Розничные торговые предприятия можно классифицировать следующим образом.

I. По предлагаемому товарному ассортименту.

1) Специализированные магазины — это магазины, которые предлагают узкий ассортимент товаров. Примерами могут служить магазины одежды, спорттоваров, мебельные, цветочные и книжные магазины.

2) Универмаги — это магазины, которые предлагают несколько ассортиментных групп товаров обычно: одежду, предметы домашнего обихода, хозяйственные товары. Каждой ассортиментной группой занимается специальный отдел универмага.

3) Универсам — это крупное предприятие самообслуживания с низкими издержками и большим объемом продаж. Оно рассчитано на полное удовлетворение нужд потребителя в продуктах питания, а иногда и в стирально-моющих средствах, товарах для дома.

4) Розничные предприятия ycлyг — это гостиницы, банки, авиакомпании, колледжи, больницы, кинотеатры, рестораны, это ремонтные службы и различные заведения по оказанию услуг, такие, как парикмахерские и косметические салоны, химчистки и похоронные бюро.

II. По ценам.

1) Магазин сниженных цен торгует по низким ценам за счет малых наценок при больших объемах сбыта. Использование цен со скидками и проведение распродаж не делают торговое предприятие магазином сниженных цен. Не делает его таковым и торговля товарами низкого качества по дешевке. Настоящий магазин сниженных цен торгует фирменными товарами по низким ценам с высокой оборачиваемостью товарных запасов. В нашей стране такие магазины пока не получили широкого распространения. Их роль выполняют торговцы-«челноки», на ярмарках и рынках.

2) Склад-магазин — это лишенное всяких излишеств торговое предприятие сниженных цен с ограниченным объемом услуг, цель которого — продажа больших объемов товаров по низким ценам.

3) Магазины – демонстрационные залы — торгуют по прайслистам и каталогам. Эти магазины торгуют фирменными товарами, в основном не связанными с модой — это ювелирные изделия, компьютеры, электроинструменты, бытовая техника.

III.       По форме торговли. Хотя большинство товаров и услуг до сих пор продают в магазинах, но темпы роста внемагазинной розничной торговли очень велики. Рассмотрим некоторые формы внемагазинной розничной торговли:

1) Розничная торговля с заказом товара по почте или по телефону — это деятельность по сбыту с использованием почты и телефонных линий для сбора заказов и содействия доставке товаров.

2) Торговля с заказом: по каталогу — практикуют обычно предприятия посылторга. Крупные розничные предприятия имеют отделы «товары почтой» в своих магазинах.

3) Прямой маркетинг – предполагает объявления в газете, по радио или телевидению с описанием какого-либо товара, который потребители могут заказать по почте или по телефону. Таким образом, продают — книги, бытовые приборы, ювелирные изделия.

4) «Директ мейл» — это прямая почтовая рассылка. Фирмы рассылают — письма, листовки, проспекты потенциальным клиентам, имена которых занесены в компьютер.

5) Торговые автоматы. С их помощью продают множество разнообразных товаров: сигареты, безалкогольные напитки, конфеты, газеты, горячие напитки, Торговые автоматы размещают на заводах, в учреждениях, в крупных магазинах и на вокзалах. Преимущества торговых автоматов — круглосуточная продажа и самообслуживание.

6) Торговля вразнос — берет начало много веков назад.

Сегодня торговлей вразнос по принципу « в каждую дверь», в каждое учреждение занимается множество фирм и предпринимателей. Торговля вразнос удовлетворяет нужды людей с точки зрения удобства и проявления внимания к личности, присущих покупке на дому.

0
Оцените статью
Основы маркетинга
0 0 голоса
Оценка
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Иван

Главным субъектом рынка розничной торговли постепенно становятся крупные универсальные магазины. Благодаря налаженной системе логистики они способны поставлять практически любой товар с достаточно низкими транспортными расходами. Это очень важное обстоятельство, потому что именно расходы на доставку — это весомая расходная статья в бюджете любого перекупщика. Есть, конечно сферы, которые пока не так активно контролируются крупными игроками. В частности все еще медленно идёт возрождение классических универмагов, в которых все отделы принадлежат одной фирме-владельцу. Но думаю, что за этим будущее.

0
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля
1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x