Сбыт товара является самым важным фактором для успешного функционирования любого бизнеса. Чтобы поддерживать его на высоком уровне компании и частные предприниматели проводят мероприятия, направленные на стимулирование сбыта. Решаемые задачи могут быть различны.
1. Цели стимулирующих мероприятий
Мероприятия направляются на:
- На привлечение внимания людей к новинкам. Они побуждают сделать первую покупку.
- На поощрение покупателя к нескольким приобретениям.
- На приобретение постоянных клиентов.
- На распродажу залежавшейся продукции.
- На рекламирование компании в целом.
2. Способы стимулирования.
Заинтересовать покупателя можно четырьмя способами.
С помощью цены. Формы, которые может принимать такое стимулирование, многообразны:
Предоставление скидок на цену товара. Если нужно продать неликвидные товары, продукцию, которой грозит просрочка, на них скидывают цену в процентном отношении от старой цены. Для информирования покупателей проводится яркая рекламная кампания. Указывается, на сколько процентов снизилась цена.
Назначение новой цены. В отличии от предыдущей формы, здесь рядом с новой пишется старая цена. Сравнив их, покупатель может оценить, насколько существенным является удешевление.
Применение скидок на дальнейшие покупки. Таких скидок есть два вида:
- Купив какой-то товар, клиент во второй раз имеет возможность приобрести его уже с некоторой скидкой. Может быть предусмотрена дополнительная скидка при приобретении товара в третий раз.
- Покупателю предлагается купить сразу несколько единиц продукции. Причем цена каждой предлагается ниже, чем при покупке отдельно одной единицы.
-Скидка цены в определенные дни и часы. Это делается для того, чтобы завлечь покупателя, когда посещаемость низкая. Скидка делается в основном для людей, не занятых на работе.
-Выдача дисконтных карт. Человеку, в первый раз купившему товар, вручается дисконтная карта. Он предъявляет ее при следующем посещении и получает определенную скидку. Такая форма скидки стимулирует человека сделать покупку повторно.
-Начисление бонусов. Клиенту вручается бонусная карта и за покупку начисляются баллы (бонусы). Кроме того, на карте могут накапливаться деньги, составляющие какой-то процент от суммы покупок.
-Проведение лотерейных розыгрышей. Выигрышем могут быть скидки в процентном и в денежном выражении. Обычно розыгрыши приурочены к каким-то датам.
-Привлечение покупателя с помощью подарка. Могут определяться условия, при которых подарок вручается. Например:
Каждому сотому либо тысячному посетителю.
Человеку, заплатившему определенную сумму.
Покупателю товара определенной группы.
-Проведение игровых конкурсов. Цель – создание дружеской праздничной атмосферы, которая оставит у людей приятное впечатление об организаторе мероприятия и будет способствовать приходу покупателей в будущем.
-Оказание услуг в качестве вознаграждения за покупку. Такой способ поощрения формирует благоприятное мнение о компании. Спектр услуг может быть широк:
-Бесплатная доставка покупок.
-Настройка и техническая поддержка с выездом специалиста на дом.
-Бесплатная консультация с помощью горячей линии.
-Предоставление каталогов.
-Возможность покупок через интернет.
Для стимулирования сбыта достаточно много способов. Но применять их нужно грамотно. Стимулирующие мероприятия надо проводить в соответствии с конкретными условиями реализации товара.
В условиях современной конкуренции сложно иметь стабильно высокие продажи, не прибегая к широкому арсеналу средств стимулирования сбыта.Но все же нужно обязательно учитывать тот момент, что даже о предельно выгодной цене невозможно сбывать товар в никуда. Производство и закупки должны прежде всего ориентироваться на спрос, руководство фирмы должно понимать, какие потребности клиентов удовлетворяет их продукции, и насколько успешно она справляется с этой задачей н фоне предложений конкурентов. Если в этом отношении допущены просчеты, то стимулирование сбыта вряд ли даст заметную отдачу.