Понятие сегментирования, сегмента и ниши рынка

В рыночной деятельности очень важное значение имеет понятие сегментации, под сегментацией понимается разделение всей массы покупателей, где бы они не находились, на определенные группы — сегменты. Процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах, доходах, характеристиках и поведении называется сегментированием рынка.

Под сегментом рынка понимается группа потребителей одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга.

Пример: потребители, выбирающие самое сильнодействующее средство от головной боли, независимо от его цены — будут составлять один сегмент рынка. В другом сегменте рынка окажутся те, кто в первую очередь обращают внимание на цену.

Коммерческий успех фирмы предопределяется не только нахождением свободного рынка, но и удачным поиском на нем не занятого, или не полностью занятого места — рыночной ниши.

Рыночная ниша — это ограниченная по масштабам, с резко очерченным числом потребителей, сфера деятельности, которая позволяет предприятию проявить свои лучшие качества и преимущества перед конкурентами. Само слово НИША в переводе с латинского означает ГНЕЗДО. Попав в нишу новое предприятие, новое производство или вид коммерческой деятельности может стать прибыльным и быстрорастущим.

Между понятиями сегмент и ниша имеются различия. Сегмент рынка обычно выделяется в пределах одной отрасли, в то время как ниша может охватывать продукцию сразу нескольких отраслей.

Пример: Фирма выпускает персональные компьютеры определенной модели и реализует их через собственную сбытовую сеть, она работает на определенный сегмент рынка. Если же, кроме того, фирма занимается сбытом уникального программного обеспечения, которое можно использовать на производимом персональном компьютере, то фирма работает в рыночной нише.

Емкость ниши всегда меньше емкости целевого сегмента рынка. Работа с сегментом предполагает наличие конкурентов, в нише конкурентов обычно не бывает, т.к. производство осуществляется монопольно.

0
Оцените статью
Основы маркетинга
0 0 голоса
Оценка
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x