Маркетинговое понятие товара

Понятие маркетинг охватывает не только производство и сбыт товаров и услуг, но и все виды деятельности фирмы – от зарождения идеи до производства и продвижения товаров к потребителю. Главное в этом определении это наличие современного, высококачественного и выгодного для производителя и покупателя товара. Что же лежит в основе любого товара? Оказывается, что товар это сложное понятие, требующее тщательного определения. В настоящее время отдельные исследователи и деятели рынка по-разному трактуют понятие товара. При этом надо сказать, что понятие товара постоянно расширяется. Со времён классической экономики – товар понимается как продукт труда, предназначенный для обмена (продажи).

С точки зрения маркетинга товар – это всё, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

В это понятие включаются: физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи. Лыжи, концерт, грузовик, стрижка, ремонт стиральной машины – всё это товары. В число товаров вовлекаются всё более разнообразные результаты трудовой деятельности людей, включая не только продукты в овеществлённой форме, но и плоды интеллектуальной и творческой деятельности в виде научно ­технической документации, научных публикаций, произведений литературы и искусства. Свойство товара приобрели такие объекты как: вода, земля, полезные ископаемые, дикие животные и растения.

Формулу товара в маркетинговом понятии можно записать так:

ТОВАР = ПРОДУКТ + ПОДДЕРЖКА + ИНСТРУМЕНТЫ МАРКЕТИНГА

Рассмотрим составляющие товара в маркетинговом понимании.

1. Продукт – для того чтобы продукт стал товаром, он должен пройти длительный путь, найти своего потребителя и удовлетворить его потребность и нужду. Для этого продукт как результат производства должен обладать определенным качеством. Качество – это то, что считает таковым потребитель, а не производитель. Для успеха на рынке продукт не обязательно должен иметь самый высокий технический уровень качества. Бывают такие ситуации Когда продукт, отвечающий с технической точки зрения мировым образцам, не находит активного сбыта на конкретном рынке. Пример продукта: увидев на упаковке слово маргарин покупатель может и не заметить, что продукт имеет 80% жирности, почти как масло, но для потребителя это будет маргарин, а не масло.

Задача маркетинга это формирование образа качества продукта для различных потребителей и на различных рынках сбыта. Но для превращения производственного продукта в коммерческий товар нужна поддержка.

2. Поддержка продукта – это комплекс маркетинговых мер, обеспечивающих обслуживание, транспортировку, хранение, безопасное, грамотное и эффективное использование продукта. В группу поддержки продукта входят следующие элементы:

  1. Все что помогает сберечь потребительские качества продукта до момента его продажи – это упаковка, маркировка, средства хранения. 2).Меры по обеспечению потребителя документацией – инструкции на продукт, на обучение пользованием продуктом.
  2. Сопутствующие товары и услуги, без которых не может быть использован основной продукт· (например: батарейка, пленка).
  3. Инструменты маркетинга – продукт вместе с поддержкой должен превратиться в товар в маркетинговом смысле.

Американский маркетолог Ливит выразился о товаре в маркетинговом смысле так: “Это не то, о чём подробно рассказывает инженер, а то, что требует с него потребитель”.

Потребитель покупает товар, чтобы избавиться от проблемы, которая его беспокоит и получает удовлетворение от того, что проблемы больше нет. За это он готов платить деньги, признавая тем самым полезность Продукта.

Конкурентоспособный предприниматель осознаёт эту истину и делает ставку на то, что товар означает для покупателя, а не для продавца. Чтобы этого добиться используются инструменты маркетинга, к которым относятся: реклама, дизайн, эффективное сервисное обслуживание, гибкая политика цен.

Товар это итог деятельности не только инженеров и рабочих, но и маркетологов, заботящихся о том, чтобы товар попал на рынок и нашёл своё полезное применение.

0

Автор публикации

не в сети 27 минут

Kotler

0
Комментарии: 0Публикации: 71Регистрация: 06-03-2017
Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Виктор

    На самом деле я согласен полностью с автором статьи. Для того, чтобы товар продавался – его необходимо представить в максимально выгодном свете. К этому действительно можно отнести и поддержку. Дело в том, что если товар утратит свой товарный вид – его попросту никто покупать не захочет, несмотря на то, какая бы там качественная реклама не была. Также я полностью согласен с тем, что товар должен быть для покупателя, а не для продавца. Если покупатель сможет полностью решить свой вопрос, купив конкретную вещь – это значит, что маркетинг работает правильно. Довольный клиент – это всегда хорошо, ведь такой покупатель может привести еще людей, которые заинтересуются вашим продуктом.

    0
    Ответить
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля