Отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется директору предприятия.
Целью деятельности отдела является изучение конъюнктуры рынка, спроса на продукцию предприятия, организация рекламы, стимулирование сбыта продукции.
Отдел маркетинга возглавляется начальником отдела или заместителем директора по маркетингу. Структура и штаты отдела утверждаются директором, исходя из условий и особенностей производства, а так же объема работ, возложенных на отдел. Отдел руководствуется в своей деятельности действующим законодательством РФ, приказами и инструкциями вышестоящих организаций, и другими нормативными актами, а так же приказами и распоряжениями по предприятию.
В задачи отдела маркетинга входит:
- Разработка стратегии маркетинга;
- Исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия;
- Изучение конъюнктуры рынка;
- Организация рекламы и стимулирование сбыта продукции;
- изучение спроса на продукцию предприятия.
Функциями отдела маркетинга являются:
- Изучение нужд потребителей; в продукции, выпускаемой предприятием;
- Анализ конкурентоспособности продукции предприятия.