Виды маркетинга в зависимости от структуры компании и спроса

виды маркетинга в зависимости Виды маркетинга

Виды маркетинга определяются не только целями маркетинга, но и конкретными задачами, решаемыми в рамках маркетинговой стратегии. Необходимо учитывать значительное число различных факторов, чтобы правильно подобрать вид маркетинга, решающий поставленную задачу.

При определении тех или иных задач, необходимо учитывать три основных параметра: ресурсы, время и качество достигаемого результата. Ресурсы, выделяемые на решение задач в рамках маркетинга предприятия, должны соотносится с планируемыми результатами. Поэтому необходимо выбирать те виды маркетинга, которые позволят достичь наилучших результатов с минимальными затратами.

Простая формула такого выбора будет иметь вид Pr=Profit-Cost Чем больше показатель Profit, тем оптимальнее вид маркетинга подходит для решения данной задачи. Время — немаловажная величина в современном маркетинге. Мгновенное реагирование на изменение рыночной конъюнктуры, высокая чувствительность к инновациям и способность к быстрым решениям — все это характеризует оптимальный выбор вида маркетинговой стратегии. Качество маркетинга — неотъемлемая составляющая успешной маркетинговой стратегии. Каждый вид маркетинга способен достичь максимально результата только при высоком уровне маркетинга.

Виды маркетинга в зависимости от структуры компании

Данная структуризация маркетинга базируется на выполнении функций маркетинга в зависимости от организационной структуры компании. Как мы знаем, в компании может быть линейная, функциональная, дивизионная и множество других типов структур. Каждый тип организационной структуры предусматривает свой вид маркетинга. Мы рассмотрим наиболее распространенные виды маркетинга в зависимости от структуры компании.

Линейный маркетинг. Данный вид маркетинга предусматривает жесткую систему иерархии и четкое разделение должностных обязанностей. В линейном маркетинге функцию маркетинга выполняет отдел маркетинга или штат маркетологов в составе отдела сбыта. Как правило этот вид маркетинга используется на крупных промышленных предприятиях. Большое распространение получил в начале XXI века, когда требовалось наладить жесткую иерархию в компании. Главный недостаток — четкое следование инструкциям и шаблонам. Данный вид маркетинга становится особенно не конкурентным с развитием информационных технологий и развитием креативных идей в маркетинге.

Функциональный маркетинг. В данном виде маркетинга предусмотрено меньшее количество уровней управления между конкретным исполнителем и руководителем компании. Маркетологи не только выполняют задачи руководство но и принимают активное участие в разработке маркетинговой стратегии. Главный недостаток данного вида маркетинга — он требует высокой квалификации маркетолога и требует от него решать широкий круг задач, который связан со сбытом, производством и разработкой товара. Именно при данном виде маркетинга компании развивали свое производство в первом и втором десятилетии XXI века. В настоящее время один из наиболее востребованных видов маркетинга в компании.

Проектный маркетинг. Проектный маркетинг предусматривает решение задач маркетинга в рамках поставленных задач. Это означает, что план работ разрабатывает не только маркетолог, но и другие члены команды. Также, ответственность за результат несет не только маркетолог, но и вся команда в целом. Главным преимуществом данного вида маркетинга является глубокая проработка аспектов маркетинга, позволяющая учесть все нюансы. Главный недостаток — возможные ошибки при реализации проекта, связанные с недостаточной квалификацией исполнителей. Проектный маркетинг — один из наиболее перспективных видов маркетинга, получивший большое распространение в последние годы. Его использование обусловлено развитием информационных технологий и внедрением большого количества проектов в организациях.

Виды маркетинга в зависимости от типа спроса.

Данный вид маркетинга предусматривает различные маркетинговые мероприятия в зависимости от типа спроса и вида продвигаемого товара. Данная градация маркетинга получила широкое распространение в 80-е годы XX века, после выхода книги Филипа Котлера «Основы маркетинга». Всего выделяют 8 видов маркетинга в зависимости от типа спроса.

  • Конверсионный
  • Стимулирующий
  • Развивающийся
  • Ремаркетинг
  • Синхромаркетинг
  • Поддерживающий
  • Демаркетинг
  • Противодействующий.

Рассмотрим каждый вид маркетинга в отдельности. Отметим, что каждый вид маркетинга подразумевает реализацию целого ряда мероприятий ,которые бы помогли достигнут конкретных целей. Однако как мы увидим, нету абсолютных целей, которые бы были универсальны для всех видов маркетинга.

Конверсионный маркетинг. При данном виде маркетинга маркетологам необходимо создать спрос на конкретный товар или услугу. Главная проблема при этом — наличие негативного восприятия товара. Это может произойти в следствие репутационного скандала или действия конкурентов (когда имеется негативный спрос на конкретную марку или бренд). Главная задача является появление устойчивого спроса и исчезновение из информационного поля негативной информации о продукте.

Стимулирующий маркетинг. В данном случае речь идет об отсутствующем спросе на товар. Для решения проблемы необходимо необходимо обратить внимание потенциальных клиентов на товар или услугу. Главная задача — создание устойчивого спроса ан конкретный товар или услугу.

Развивающийся маркетинг. Позволяет занять определенную долю на рынке. При развивающемся маркетинге существует устойчивый спрос на товар или услугу, однако он не удовлетворяет компанию. Главная цель при этом виде спроса занятие лидирующего положения на рынке либо занятие новых рынка сбыта.

Ремаркетинг. Характеризуется падающим рынком и снижением спроса на конкретный товар. При ремаркетинге происходит глубокая модернизация товара или услуги, а также существенное изменение потребительских свойств. При ремаркетинге главная задача маркетологов будет возобновление спроса на товар, спрос на который снижается.

Синхромаркетинг. Позволяет обеспечить сбыт сезонной и акционной продукции, спрос на которую циклический. Данный вид маркетинга характерен временными всплесками спроса и возможностью прогнозировать этот рост (например, продажа цветов на 8 марта). При синхромаркетинге главной задачей является подготовка товара или услуги к конкретному всплеску цен.

Поддерживающий маркетинг. Поддерживающий маркетинг характеризуется наличием устойчивого спроса на товар или услугу. Компании нет необходимости в существенном расширении доли на рынке. Главная цель при таком виде маркетинге — разработка нового товара или услуги, которые будут актуальны в дальнейшем. Особенно данный вид маркетинга актуален для крупных технологических компаний.

Демаркетинг. При демаркетинге имеется большой спрос на товар или услугу, поэтому главным фактором становится извлечение максимальной прибыли от товара или услуги. При демаркетинге происходит детальное изучение эластичности цен на продукцию и внедрение новой ценовой политики компании. Главная задача при этом виде спроса — извлечение максимальной выгоды от реализации товара.

Противодействующий маркетинг. При этом виде маркетинга главная задача стоит в снижение спроса на товар или услуги. Данный вид характерен для опасных и вредных товаров, которые несут вред. Противодействующий маркетинг часто реализуется через социальную рекламу и вирусные ролики.

Видео про виды маркетинга

0
Оцените статью
Основы маркетинга
0 0 голоса
Оценка
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x