Маркетинговые исследования – это важная составляющая вашего как существующего, так и проектируемого бизнеса.
От маркетингового плана будет зависеть какой маркетинговый анализ буде проводиться. Исследования дадут фундаментальные знания, с их помощью можно будет с лёгкостью определить, кто ваш потребитель и какие его потребности. Поэтому составление эффективного маркетингового плана является жизненно необходимой операцией для вашего дела.
Многолетняя практика показывает, что большинство неудач в ведении бизнеса, последствием которых стал крах даже огромных фирм, было отсутствие информации о конечном потребителе. И поэтому практически невозможно в таких условиях полноценно удовлетворять даже часть потребностей рынка. В каждой ситуации необходимо иметь точный и конкретный ответ на вопрос, какие товары или услуги необходимо предлагать определённому сегменту рынка. Кто и за какую цену будет покупать ваш продукт.
Для успешного продвижения своей продукции нужно заниматься маркетинговым прогнозированием, учитывать всех возможных и предполагаемых конкурентов и разобраться, почему у них покупают товар, а у вас нет. После проведения такого рода исследований ответы на наболевшие вопросы придут сами. Появится конкретная картина происходящего и можно будет понять, какая ситуация на рынке будет завтра. Если ваш продукт будет продаваться не потребителю, а оптовику или дилеру, то в таком случае появляется необходимость разработки двух маркетинговых планов, ведь теперь у вас два вида покупателей.
Каждый из двух рынков должен иметь свои особенности, которые необходимо изучить, понять и учитывать при проведении своей предпринимательской деятельности. Также стоит помнить, что продажи и маркетинг очень похожи между собой, но всё же, это совсем разные термины и несут разную информационную нагрузку для рыночных отношений. Задача маркетинга проинформировать потенциального клиента о вашем товаре или услуге, донести все его преимущества, чтобы клиент обратился именно к вам, а не к конкуренту. А продажи – это уже конкретные действия, направленные на удовлетворение покупательского спроса. Маркетинг специализируется на всех видах рекламы и стимуляции потенциальных потребителей, а продажа на доставке товара в руки конечного потребителя.
Делайте правильные выводы и тогда огромный успех в бизнесе гарантирован.
Да уж, тут не поспоришь с тем, что без хорошего осознания текущей ситуации на рынке невозможно нормально развивать свой бизнес. Например, если открыть кафе в районе, где уже открыто множество подобных заведений, то такое кафе попросту не принесет желанный результат. А всё потому, что конкуренция в этом месте чрезвычайно высокая, и данный сегмент рынка попросту переполнен. А вот если открыть такое же кафе, только чуть дальше — результат не заставит себя долго ждать. Вот поэтому необходимо всё просчитывать заранее, в том числе и предполагаемый доход. Если этого не сделать — бизнес потерпит крах.