Выбор маркетинговой стратегии

Выбор маркетинговой стратегии компании

В нашей жизни все постоянно меняется, каждый новый момент не повторим и не похож на предыдущий. Изменения рыночной среды, очень живого и активного организма, заложены в ней с момента зарождения. Производители вкладывают денежные средства в усовершенствование технологии, внедрение на рынок инновационных товаров и услуг. Процесс этот не хаотичный, а направленный, соблюдающий маркетинговую стратегию компании. Успех предприятия зачастую зависит насколько успешно и грамотно она выбрана.

Стратегия определяет, какую нишу займет компания на рынке, какие методы достижения цели помогут это сделать эффективно. Все компании стремятся закрепиться на определенной доле рынка, обойти конкурентов, довести продажи до оптимального уровня, который сделает предприятие конкурентоспособным.

Существуют стратегии внедрения нового товара на рынок. При разработке недифференцированной стратегии проводится мониторинг универсальных нужд. При дифференцированной – нужд отдельных слоев потребителей внутри сегмента рынка. В первом случае затраты на маркетинг одинаковы, потому что сходны вид товара или услуги, ценовая политика, рекламная составляющая. Не требуется поиск целевого сегмента. Однако, применение ее не всегда эффективно за счет различных внешних условий, прежде всего переменчивого спроса и способности населения покупать товар и пользоваться услугой.

При внедрении стратегии дифференцированного маркетинга на разных сегментах рынка реализуются различные модификации товара. Происходит привлечение группы покупателей, которые оценив качество и уникальность, будут готовы отдавать большие деньги именно за конкретный вид продукции. Хотя разработка такой стратегии более сложна, при ее осуществлении происходит распределение рисков.

Молодые компании, ограниченными ресурсами, используют стратегию концентрированного маркетинга. Здесь происходит большая ориентация на нужды конкретных групп потребителей, отличное ориентирование в их настроении и потребностях дает конкурентное преимущество. Такая стратегия предполагает доскональное овладение процессом производства, что обеспечивает его более эффективную реализацию. Однако политика может оказаться весьма рискованной при возникновении проблем в этой доле рынка, будет трудно переключиться на другую целевую аудиторию, отсюда в случае неудачи, большой процент риска провала.

Ставка на стратегию зависит от конкретных условий, нет универсальных успешных рекомендации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *