Спрос  и его определение. Влияние спроса на маркетинг

Спрос – одно из ключевых определений маркетинга. Его природа базируется на возможности объединять какие-либо потребность в системный поток. Для реализации спроса необходимо наличие двух факторов: это потребность и рынок. Потребность – это желание человека купить продукт или услугу. Рынок – это среда, в которой возможна реализация товаров и услуг. При наличие двух факторов появляется возможность удовлетворения спроса.Определение спроса во многом базируется на его признаках. Самым главным признаком спроса является его первичность.

Функционирование спроса возможно без организации рынка. Спрос может существовать сам по себе, но его удовлетворение позволяет развиваться экономике. Со времен появления цивилизации, во многом именно благодаря удовлетворению спроса и появлению новых форм экономической организации происходит прогресс экономики. Мы можем дать определение спроса, которое базируется на его сущности.

Спросэто желание удовлетворить потребность путем приобретения товара или услуги.

Из этого определения вытекает ключевой закон спроса. Он базируется на 2 факторах: цены и количества товара. Для существования спроса не обязательно наличие этих двух факторов. Самым главным генератором спроса в современном мире является рекламные технологии. Но сам спрос, как и раньше, генерируется потребностями человека и возможностью рынка удовлетворить такую потребность. Таким образом, имея какую либо потребность, человек оказывается на рынке, где действует ключевое правило рыночной экономики – закон спроса.

Закон спроса на рынке и его влияние на маркетинг

Закон спроса гласит – величина спроса зависит от цены и количества товара. Чем больше цена товара, тем меньше покупателей готовы его купить. Это казалось бы простой закон имеет фундаментальное значение не только марктинга, но и всей экономики в целом. Закон описывает модель функционирования рынка, которому уже более 5000 лет. Если вдуматься в него внимательно, то мы увидим, что на спрос действует две величины – количество и цена.

Если посмотреть на сам рынок, в его широком смысле, то мы можем увидеть, что его составляют не только цена и количество товара. Таким образом, на спрос влияет гораздо больше факторов. Закон спроса имеет несколько условий. Первым условием будет ограниченное количество товаров. Любой рынок ограничен производственными возможностями экономики. Второе условие – цена на товар ограничена покупательской способностью покупателей. Если эти условия не выполняются, то рнок перестает функционировать.

Другая характеристика закона спроса – он описывает идеальный рынок. В реальности, на покупателей действует множество факторов, которые сложно учесть в двухфакторной модели. Объясняя поведение спроса с помощью кривой спроса, мы можем сформулировать одну из важнейших функций маркетинга. А именно – маркетинг позволяет регулировать спрос на товары и услуги путем влияния на цену и количество товара. Благодаря регулированию можно осуществить  бесперебойную работу рынка и в полной мере удовлетворять потребности потребителя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *