Характеристика спроса

Спрос и его характеристика. Понятие спроса в маркетинге

Спрос – ключевая величина в маркетинге. Именно с оценки спроса начинается работа маркетолога. Спрос – это запрос на удовлетворение какой либо потребности. Основными характеристиками спроса являются его потенциал (то есть возможность наличия спроса), развитие спроса (то есть переход от потенциального к реальному) и возможность обновления.

Рассмотрим эти главные характеристики подробнее. Потенциал спроса означает возможность наличия запроса на какую либо услугу или товар. При реализации маркетинговой стратегии необходимо учитывать и количественные и качественные показатели данного вида характеристики спроса. Количественные показатели выражаются в потенциальном объеме запроса на продукцию или услугу, качественные – характер товара или услуг, при котором потребитель будет удовлетворен.

Кривая спроса

Развитие спроса – это возможность реализовать потенциальный спрос в реальный, а также возможность выхода на уже существующий спрос. Развитие спроса означает, что субъект маркетинга, предлагающий товар или услуги, сможет их реализовать при определенных условиях (цене, качестве и т.д.). Обновление спроса – это переход категории спроса на качественно новый уровень. Если развитие спроса обуславливается количественными показателями, то обновление спроса — качественная величина. Она характеризуется возможностью предоставить товар или услугу нового качества, но в рамках той же продукционной линии или услуги.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *