Спрос и его характеристика. Понятие спроса в маркетинге

Спрос и его характеристика

Спрос – ключевая величина в маркетинге. Именно с оценки спроса начинается работа маркетолога. Спрос – это запрос на удовлетворение какой либо потребности. Основными характеристиками спроса являются его потенциал (то есть возможность наличия спроса), развитие спроса (то есть переход от потенциального к реальному) и возможность обновления.

Рассмотрим эти главные характеристики подробнее. Потенциал спроса означает возможность наличия запроса на какую либо услугу или товар. При реализации маркетинговой стратегии необходимо учитывать и количественные и качественные показатели данного вида характеристики спроса. Количественные показатели выражаются в потенциальном объеме запроса на продукцию или услугу, качественные – характер товара или услуг, при котором потребитель будет удовлетворен.

Спрос и его характеристика. Понятие спроса в маркетинге
Кривая спроса

Развитие спроса – это возможность реализовать потенциальный спрос в реальный, а также возможность выхода на уже существующий спрос.

Развитие спроса означает, что субъект маркетинга, предлагающий товар или услуги, сможет их реализовать при определенных условиях (цене, качестве и т.д.). Обновление спроса – это переход категории спроса на качественно новый уровень. Если развитие спроса обуславливается количественными показателями, то обновление спроса — качественная величина. Она характеризуется возможностью предоставить товар или услугу нового качества, но в рамках той же продукционной линии или услуги.

0
Оцените статью
Основы маркетинга
0 0 голоса
Оценка
Подписаться
Уведомить о
guest
2 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Анастасия

Спрос и маркетинговые исследования неразделимы. В первую очередь маркетологами изучается запрос на какой-либо товар или услугу, а так же те слои населения, которым этот товар или услуга необходимы. В зависимости от результатов изучения спроса и формируется решение о внедрении какой-то новой услуги или же о производстве товара. А вот в каком количестве нужно предложение как раз и становится понятно после маркетинговых исследований. Во времена СССР, к примеру, было плановое хозяйство, а про маркетинг, похоже, никто и не слышал и потому полки магазинов были завалены никому не нужными товарами, а то, что было действительно нужно и интересно покупателям, не производилось. Изучение спроса и анализ данных необходимы и рыночная экономика без этого просто не выживет.

0
Иван

Безусловно спрос является чрезвычайно важным фактором, регулирующим деятельность торговых и производственных предприятий. От адекватной оценки качественного и количественного потенциала спроса зависит объём продаж, допущенные при этом ошибки могут привести к банкротству, особенно в нынешних условиях конкуренции и перенасыщенности рынка. А вот возможности активного воздействия на спрос для того, что его увеличить и изменить, мне кажутся очень ограниченными. В теории психология потребителя может быть подвержена целенаправленному воздействию, но такие компании не всегда окупаются.

0
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля
2
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x