Реклама в маркетинге и ее виды

Реклама в маркетинге Реклама

Специалисты считают, что первая в мире реклама появилась на рубеже 15-16 веков. Венецианский издатель Мануций начала вывешивать у входа в свою книжную лавку заглавный лист (титульный) новых книг, а иногда и их оглавление. Покупатель мог сразу же сориентироваться, нужна ли ему данная книга, есть ли смысл покупать эту книгу, и стоит ли вообще заходить в лавку. Рассмотрим, что же представляет собой реклама в маркетинге в современной экономике.

Реклама – это неличная форма передачи маркетинговой информации целевой аудитории, как правило, оплаченная рекламодателем, и доносящая через средства массовой информации.

Реклама это способ формирования определенного представления о потребительских свойствах товара и вид коммуникативной связи между производителем и потребителем. Ее цель это психологическое воздействие на сознание или подсознание покупателя заставляющее думать о товаре.

Реклама это существенный компонент рыночной экономики. На рекламу тратят деньги не только коммерческие фирмы, но и музеи, фонды, различные общественные организации, стремящиеся разрекламировать свои цели перед целевой аудиторией. Ни одна операция бизнеса не начинается без рекламной «обработки» индивидуальных и массовых потребителей. Можно сказать, что без рекламы в условиях рыночных отношений не может существовать сегодня ни одна организация.

В зависимости от того, какой признак положен в основу классификации, можно выделить следующие виды рекламы:

I. Исходя из целей продвижения, определяемых стадиями жизненного цикла товаров, степенью готовности основной массы потребителей к покупке, выделяют следующие виды рекламы:

  • 1. Информативная реклама – она преобладает на этапе внедрения товара на рынок, когда необходимо сформировать первичный спрос. Основной задачей этой рекламы является донести до потребителей информацию о товарах, услугах, предприятиях, их характеристиках, достоинствах, нововведениях.
  • 2. Увещевательная реклама – приобретает особое значение на стадии роста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса. Это наиболее агрессивный вид рекламы, основной задачей которой является убеждение покупателя купить именно данный товар (услугу), а не товар (услугу) конкурентов.
  • Сравнительная реклама – это разновидность увещательной рекламы. Она основана на сравнении рекламируемого товара (услуги) с товарами (услугами) конкурентов.
  • 3. Напоминающая реклама – она очень важна на этапе зрелости, т.к. заставляет потребителей вспомнить о товаре. Основной задачей этой рекламы является напоминание потенциальным покупателям о существовании определенного товара на рынке и его характеристиках.

Подкрепляющая реклама – это разновидность напоминающей рекламы, она призвана поддержать потребителей уже купивших товар, убедить их в правильности сделанного ими выбора, в надежде на повторные покупки этого товара с их стороны.

II. В зависимости от используемых средств распространения информации различают:

  1. Рекламу в прессе – газеты, журналы, бюллетени, справочники – они позволяют быстро охватить массовые аудитории.
  2. Печатную рекламу – проспекты, буклеты, открытки, календари.
  3. Радиорекламу.
  4. Экранную рекламу – теле- кино- и слайд-проекция.
  5. Наглядную наружную рекламу – плакаты, афиши, стенды, панно.
  6. Рекламу на транспорте – наклеенные надписи, рисунки.
  7. Прямую почтовую рекламу – «директ мейл»
  8. Рекламу на местах реализации товара – вывески, витрины, щиты, знаки, плакаты.
  9. Сувениры и другие малые формы рекламы – кепки, ручки, карандаши.
0
Оцените статью
Основы маркетинга
0 0 голоса
Оценка
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Виктор

Правильно настроенная и составленная реклама — залог успешного бизнеса. Об этом говорят многие крупные предприниматели, которые в свое время также начинали с нуля. Благодаря качественной рекламе потребитель гораздо быстрее узнает о вашем товаре, и захочет его купить. Сначала это будет покупка на пробу, а если продукт качественный — то покупатель становится постоянным. А постоянные покупатели — это и есть те самые источники дохода для любого бизнеса. Поэтому над рекламой стоит очень серьезно поработать, а также не скупиться на раскрутку. Средств массовой информации сейчас полно, можно спокойной найти на любой вкус и кошелек.

0
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля
1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x