Индексация – добавление какого-либо ресурса в базу данных поисковых систем. Сайт попадает в список проиндексированных странник, когда роботы ПС соберут и изучат информацию. Проверка идёт по нескольким параметрам: уникальность контента, наличие ошибок, полезность подаваемой инфы, доступ к сайту и т.д. Но сначала следует сообщить поисковым системам о том, что сайт существует. Иначе пользователь даже не узнает о нём. Для этого можно использовать ссылки на других ресурсах или сделать это вручную, заполнив форму с использованием Яндекс.Вебмастер, Гугл.Вебмастер и т.д. Есть несколько способов ускорить этот процесс.
Использовать карту сайта
Отдельная страница сайта, на которой собраны все ссылки на все страницы данного ресурса и называется картой. Именно она помогает легко и быстро найти нужный раздел или публикацию, как обычным пользователям, так и поисковым системам. Чтобы боты ПС быстрее изучили сайт, формат карты должен быть xml. Такой формат на сегодняшний день могут сгенерировать автоматом девяносто процентов CMS (система управления контентом сайта). Индексация всего сайта, включая и новые материалы, ускоряется благодаря карте. Особенно актуально это для многостраничников (количество страниц от тысячи и больше). Для поиска живыми пользователями стоит использовать HTML – карту, на которую стоит поставить пару ссылок. И тот, и другой формат необходимо использовать для того, чтобы боты обратили на сайт внимание и быстренько занесли его в базу.
Эффективность метода — 15-20%
Внешние ссылки в помощь
Отличный способ привлечь роботов поисковиков – это использовать ссылки на карту сайта на других ресурсах. Желательно там, где боты «обитают» постоянно. Например, СМИ проекты. А вот платформы блогов или ЖЖ вообще не дают толк.
Не стоит забывать о том, что результат от внешних ссылок будет, только если проведена внутренняя оптимизация сайта. Через ссылку робот попадает именно на карту, а не на одиночную страницу. Соответственно, проверено сразу будет не одна, а достаточно большое количество страниц (до нескольких тысяч). Что явно повысит ранжирование сайта.
Где можно заказать ссылки дёшево:
- Адвего, от 60 рублей/ссылка.
- ТурбоТекст, от 20 рублей ссылка.
Где можно заказать ссылки:
- Коллаборатор/collaborator.pro, от 1200 рублей с написанием / ссылка.
- Миралинкс, от 800 рублей с написанием / ссылка.
По своему опыту можем сказать, чтобы привлечь быстроробота, надо потратить:
- В Адвего или Миралинксе 3000-5000 рублей.
- В collaborator и/или Миралинкс 10000-15000 рублей.
Эффективность метода — 90-99%
Привлекаем поисковые системы соц.закладками
Про пользу соц.закладок существует масса мнений. От самых положительных до супер отрицательных. Несмотря на это, закладки довольно неплохой инструмент для продвижения. Особенно, если знать, что делать. Благодаря ему ссылочная масса одновременно растёт и разбавляется, что никоим образом не помешает ранжированию ресурса. Например, в такой социальной сети, как Twitter, поисковые роботы практически прописались. И её прекрасно можно использовать, выкладывая новые посты. Индексация проходит в разы быстрее. То же самое делаем и в сервисах сок.закладок, таких как Яндекс.Закладки, БобрДобр, Broster. Хотя они уже не так популярны, как в 2008-2009 годах, но в ускорении индексации сайтов помогут. Только следует соблюдать меру.
Эффективность метода — 0-5%
Социальные сети
Постинг в тематических сообществах в постах или в комментариях к чужим постам сообщения с ссылкой.
Эффективность метода в постах — 30-45%
Эффективность метода в комментариях под постами — 10-20%
Продвигая сайты и ускоряя индексацию, стоит изучить алгоритм работы ПС, таких, как Яндекс и Гугл, чтобы не попасть впросак.
Для меня было открытием, что Адвего и ТурбоТекст предоставляют ссылки, да еще и практически со 100% эффективностью. Сейчас уже года три в Интернете активно раскручивают бизнес на «вечных ссылках», и тут весьма к стати информация, что боты больше обитают в СМИ проектах и весьма маленькая эффективность блогов или ЖЖ. Хотя, конечно, по ЖЖ это не удивительно. Мне кажется площадка начала постепенно «умирать» с 2013-2014 года. Именно тогда они сделали модернизацию в расчете на зарабатывание денег, но что-то не задалось. Сегодня и по другим данным там нет ни эффективности ни денег. Все серьезные блогеры оттуда ушли.