Сейчас назначение маркетинговых подходов становится направленным на перспективу. Происходит смена направления целевой рекламы с цели получения ежеминутных результатов на приобретение результатов в перспективе. Теперь расходы на рекламу становятся вложениями в будущую прибыль нового торгового бренда.
Ключевой задачей становится направленность рекламы на продолжительную узнаваемость торгового бренда, формирование лояльного образа у потребителя.
Вертикальный маркетинг может использовать несколько вариантов продвижения товара. К примеру, модуляция – производитель соков преподносит свой сок с различным перечнем витаминов, сахара, фруктовых концентратов.
На рынке присутствует и стремление к игре с размерами. Например, распаковка чипсов происходит в пакетики всяческих размеров. Не остаются незамеченными и упаковки: сначала дешевые бумажные, затем дорогостоящие металлические упаковки для подарочных наборов конфет, продаваемых в продовольственных магазинах.
Маркетинг коснулся и видоизменения дизайна – конструируют автомобили с различным дизайном. Хорошую прибыль приносит и добавление различных компонентов – всего лишь добавляют арахис, шоколад, сахар в вафли, печенье или в сухие завтраки и этот продукт уже становится отличным от иных.
Отметим, что форма оплаты покупок стала значительно проще: уже можно купить товар и через Интернет, и по телефону, и просто в магазине.
Вторичный маркетинг использует новые идеи. К примеру, в упаковку к шоколаду или печенью могут добавлять небольшую игрушку.
Партизанский маркетинг использует самые новые методы продвижения продукта. Представители компаний, продающих новые мобильные телефоны, могут обращаться к прохожим на улице, и просить их сфотографировать. Это позволяет максимально контактировать с потребителями.
Вирусный маркетинг – передача информации через Интернет или при встрече.
Небывалой популярностью пользуется ивент-маркетинг. К примеру, пассажирам, летающим в самолетах, могут предложить новые услуги: казино, массаж, маникюр — все это направлено на получение новых впечатлений.
Иногда в рестораны, на громкие спортивные мероприятия специально приглашают известных гостей, чтобы добавить веса организатору и непосредственно самому событию.
Чтобы быстрее продавать прохладительные напитки – можно запустить акции с крышечками. Если использовать данный инструмент — можно бесконечно увеличивать продажи.
Из новых направлений можно отметить и маркетинг разрешений – консультанты непрестанно обзванивают клиентов своей базы, держат их на крючке (в случае их заинтересованности в приобретении автомобиля, окон, другой дорогостоящей продукции). Они могут напоминать о себе раз в полгода – просто данные клиентов сохраняются, и они обзванивают до тех пор, пока не получат утвердительный ответ от клиента.
Задача любых маркетинговых подходов – изучить, что нужно потребителю, найти максимально подходящий рынок, эффективно и продуктивно функционировать на рынке, при этом удовлетворяя различные потребности общества.
Я вот полностью согласен с тем, что маркетинг должен быть направлен не только на то, чтобы продать продукцию сейчас, а на то, чтобы он оставался популярен и в будущем. Да, действительно, пример с газировкой очень хороший. Зачастую продажи возрастают очень сильно, и полностью перекрывают стоимость объявленных призов. Главное — это уметь держать определенный уровень, которого удалось достичь. Подобных примеров и способов множество, у каждого предпринимателя появляются свои идеи. Кстати, покупатели также остаются в плюсе, ведь благодаря таким вот акциям, скидкам и бонусам получается неплохо сэкономить, или же выиграть неплохой приз.