Классификация маркетинга

Классификация маркетинга отличается большим разнообразием. В данном разделе мы постарались представить различные взгляды на классификацию маркетинга и на организацию маркетинговой службы. Также Вы можете ознакомиться с теоретической основой фундаментальных понятий и категорий маркетинга. Зная основы классификации маркетинга и его составляющих Вы без труда сможете оперировать понятиями маркетинга и использовать богатый функционал маркетинговых служб.

Маркетинг можно классифицировать по следующим признакам:

I. Основные виды маркетинга по сфере применения:

1.Микромаркетинг — маркетинговая деятельность фирмы.

2.Макромаркетинг — это деятельность государства в сфере рынка.

3.Мета-маркетинг — это управленческая сфера различных не коммерческих структур.

4.Маркетинг-микс — это набор маркетинговых инструментов, которые используются фирмой для решения маркетинговых задач на целевом рынке. Известны десятки приемов и инструментов маркетинга-микс. Маккарти предложил классифицировать их по четырем направлениям: продукт (товар), цена, место (распределение), продвижение.

Мероприятия маркетинга-микс должны соответствовать друг другу. с точки зрения продавца эти четыре составляющие маркетинга-микс есть инструменты маркетинга, которыми он оказывает влияние на покупателей.

5.Социальный маркетинг — это вид маркетинга заключающегося в разработке, реализации и контроле социальных программ, направленных на повышение уровня определенных слоев общественности неких социальных идей, движений или практических действий. Социальный маркетинг преследует различные цели:

— стремление изменить поведенческие привычки, например, пользование автомобильными ремнями безопасности;

— изменение основополагающих представлений, например, у работодателей — что труд инвалидов так же может быть высокоэффективным.

Как правило, социальный маркетинг используется государственными и общественными организациями.

II. Основные виды маркетинга по приоритетности задач:

1. Дифференцированный маркетинг — это вид маркетинга, при котором организация стремится осваивать сразу несколько сегментов рынка, в данном случае фирма использует для каждого сегмента свою маркетинговую программу.

2. Недифференцированный маркетинг — означает отсутствие сегментов рынка. В тех случаях, когда сегменты определить трудно, фирма выходит на весь рынок с одним продуктом. В этом случае предполагается, что в основном все потребители нуждаются в одном и том же товаре или услуге.

3. Функциональный маркетинг — это система организационно-технических и коммерческих функций предприятия связанных с производством и реализацией товара, изучением рынка, стимулированием продаж и политикой цен.

4. Маркетинг ориентированный на товар — применяется когда деятельность предприятия нацелен на создание нового товара или усовершенствование выпускаемого. Основная задача в этом случае сводится к побуждению потребителей приобретать новые или усовершенствованные товары.

5. Маркетинг ориентированный на потребителя используется если деятельность фирмы направлена на удовлетворение потребностей непосредственно исходящих от рынка. Здесь главная задача маркетинга — это изучение потенциальных потребностей и поиска рыночной ниши.

6. Концентрированный маркетинг — означает концентрацию усилий только на одном сегменте рынка. Такой маркетинг связан с повышенным уровнем риска, так как выбранный сегмент может оказаться не самым удачным.

7. Интегрированный маркетинг — когда работа всех отделов фирмы направлена на службу интересам клиента формируется система интегрированного маркетинга. Этот маркетинг эффективен только тогда, когда каждый работник фирмы вносит личный вклад в дело удовлетворения потребностей клиента.

(Интегрированный маркетинг. Когда работа всех отделов компании направлена на службу интересам клиента, формируется система интегрированного маркетинга. К сожалению, далеко не все служащие имеют стимулы и имеют работать для клиента.

Интегрированный маркетинг — двухуровневая система:

Первый ее уровень — различные маркетинговые функции служба сбыта, реклама, управление производством и реализацией продукта, маркетинговые исследования и т.д. Все эти функции должны быть взаимоувязаны, их выполнение скоординировано. Слишком часто отдел сбыта обвиняет менеджеров по производству в «заоблачно высоких ценах» или «невыполнимых задачах по объему продаж» или директор по рекламе и менеджер по торговой марке не могут согласовать принципы проведения рекламной компании. Координация всех маркетинговых функций должна осуществляться с точки зрения клиента.

Второй уровень интегрированного маркетинга согласование работы всех отделов компании. Маркетинг эффективен только тогда, когда каждый работник компании вносит личный вклад в дело удовлетворения потребностей клиентов.

Компания Xerox избрала для себя такую систему: ее должностные инструкции включают в себя разъяснения, как именно конкретный работник влияет на потребителя. Производственные менеджеры заводов Xerox уверены, что посещение предприятий потребителями будет способствовать увеличению сбыта, поскольку цехи блистают чистотой и внушают доверие качеству продукции. Работники бухгалтерии Xerox прекрасно понимают, что отношение потребителей к компании зависит от аккуратного составления ими отчетов и готовность ответить на все телефонные звонки клиентов).

0
Оцените статью
Основы маркетинга
0 0 голоса
Оценка
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x