Средства маркетинга

Средства маркетинга  и их характеристика

Современный рынок требует от компании уметь адаптироваться к постоянно меняющимся условиям среды. Для этого необходимо грамотно использовать средства маркетинга, постоянно искать новые рынки сбыта, проводить политику повышения конкурентоспособности, что невозможно представить без использования средств продвижения. Информировать, убеждать и напоминать – вот основные цели, которые преследует компания, прибегая к разнообразным маркетинговым средствам.

В арсенал таких инструментов специалисты включают: рекламу, личные продажи, стимулирование сбыта и связи с общественностью. Порой разделить их между собой в ходе практической реализации не представляется возможным. Рассмотрим маркетинговые средства более тщательно. В обывательской среде часто путают рекламу и PR. При этом они имеют серьезные отличия. Реклама должна сформировать желание приобрести товар или услугу, а связи с общественностью имеют целью создать доверительные отношения с клиентом. В течение рекламной кампании фирма имеет возможность контролировать содержание информации, способы ее передачи, в то время как PR чаще всего предусматривает создание материалов, дальнейшее использование которых идет на усмотрение контактных лиц. Задачей рекламы является также превращение потенциальных клиентов в реальных, а PR позволяет передать информацию всем контактным аудиториям, чтобы в итоге создать благоприятный имидж.

Очень распространено стимулирование сбыта в маркетинговой практике (как важнейшее средство маркетинга). Оно ориентировано и на потребителей, и на посредников, и на работников компании. Инструменты воздействия при этом отличаются, но цель одна – в краткосрочном периоде увеличить продажи товаров или услуг. Правда, мотивирующие инструменты часто подбираются некорректно. Вряд ли потребитель, покупая товар за 1000 долларов, захочет получить в подарок фирменный пакет. Основные преимущества личных продаж, как средства маркетинга, представляют собой совокупность приемов индивидуального контакта между покупателей и продавцом, заключаются в возможности адаптировать сообщение непосредственно во время общения. Это обеспечивает эффективную обратную связь. Но стоимость контакта такого высока, а найти грамотного сотрудника в области продаж достаточно сложно.

Очевидно, что организации нуждаются в комплексном построении политики продвижения, учитывающей и другие нюансы маркетинговой деятельности и сочетающей в себе разнообразные средства маркетинга.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика