Виды цен и их характеристика

Различают следующие виды цен:

I. В зависимости от обслуживания отрасли различают:

  1. Оптовые — это цены, по которым реализуется промышленная продукция крупным оптовым предприятиям.
  2. Закупочные — это цены, по которым реализуется сельскохозяйственная продукция государству.
  3. Розничные — это цены, по которым промышленная и сельскохозяйственная продукция реализуется населению.
  4. Сметная стоимость строительства — предельный размер затрат на строительство каждого отдельного объекта.
  5. Тарифы грузового и пассажирского транспорта — плата за перемещение грузов и пассажиров взимаемая транспортными организациями с отправителей грузов и населения.
  6. Цены и тарифы на услуги населению — это особый вид розничной цены на услуги жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания, связи и т.д.

II. Цены на промышленную продукцию различают в зависимости от того, на какой стадии товародвижения они формируются.

Обычный массовый товар проходит 3 стадии товародвижения:

I                                   II                                       III

Предприятие  —> оптовая торговля —>  розничная торговля —>   потребитель

Соответственно этому выделяют 3 вида промышленных цен:

1. Оптовая цена предприятия — цена по которой товары выходят с предприятия. Эта цена призвана обеспечить возмещение своих затрат на производство и реализацию и получение прибыли, позволяющей выжить в условиях рынка.

Оптовая цена тесно связана с производством и определяется следующей формулой:

Цо пр-ия = И(с/с)П+П+ надбавки (скидки к цене)+ НДС

2. Оптовая цена промышленности – цена по которой предприятие — потребитель оплачивает продукцию сбытовым (оптовым) организациям. Она определяется по формуле:

Цо пр-ти = Цо пр-ие + Цснаб.Сб. или оптовой орган-ии + Пснаб.Сб.

или оптовой продукции (оптово-сбытовая скидка (надбавки) + акциз + НДС

З. Розничная цена — цена завершающая процесс ценообразования и она равна оптовой цене промышленности + издержки обращения торгового предприятия + прибыль торгового предприятия (торговая скидка) + НДС и др. косвенные налоги.

В сфере обращения действуют торговые скидки — наценки оптово-сбытовая, розничная.

Разница между ценой реализации товара снабженческо-сбытовой организации и оптовой ценой предприятие поставщика представляет собой снабженческо-сбытовую надбавку.

Разница между оптовыми ценами покупки, продажи, между оптовыми и розничными ценами представляет собой торговую наценку (скидку).

III. В зависимости от формы образования цены могут быть:

1. Фиксированными — такие цены обычно устанавливаются государством на монопольные товары, например, алкогольные напитки, табачные изделия, хлеб и т.д.;

2. Свободными — это цены, которые складываются на рынке под влиянием спроса и предложения;

3. Престижными — это цены, существующие для богатых и зажиточных покупателей, создающих имидж и впечатление, что высокая цена гарантирует высокое качество товара;

4. Трансфертными (договорные) цены. В настоящие время между предприятиями имеют широкое распространение договорные цены, которые устанавливаются на основе рыночной цены или на основе издержек производства плюс средняя норма прибыли;

5. Экспортными – цены установленные при вывозе товара за границу, в них включаются:

  • таможенные
  • пошлины;
  • таможенные сборы;
  • транспортные расходы;
  • страховка;
  • расходы на погрузку-выгрузку и т.д.
0
Оцените статью
Основы маркетинга
0 0 голоса
Оценка
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Иван

Авторы различных учебных пособий по экономике выделяют различные виды цен. При реализации товаров важнейшую роль играют себестоимость товара, его оптовая и розничная цена. Естественно, что если оптовая цена будет ниже себестоимости, то производитель разорится. Если розничная цена будут ниже оптовой, то банкротство рано или поздно ждет уже торговую организацию. При этом нужно учитывать и то, что цена, по которой товар реализуется конечно потребителю, может быть значительно ниже заявленной розничной цены, потому что могут действовать различные скидки или бонусные программы.

0
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля
1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x