Понятие цены в маркетинге

Цена — это денежное выражение стоимости товара. При централизованной экономике она определялась затратами живого и овеществленного труда на проектирование, изготовление и сбыт продукции и твёрдо установленной нормой прибыли и была одинаковой для всех потребителей конкретного товара. Цены устанавливались централизованно и характеризовались стабильностью и единством. Никаких проблем у предприятий с ценами не было. Их им назначали.

В рыночной экономике все гораздо сложнее. Цена уже не является результатом расчетов себестоимости увеличенной на плановый процент прибыли. Цена в рыночной экономике — это плод точных расчетов издержек и интуиции менеджеров, знания текущей и перспективной конъюнктуры рынка, грамотно проведенной рекламы и стратегии маркетинга. Цена является показателем благополучия предприятия. Цена — это важнейший элемент комплекса маркетинга (В комплекс маркетинга входят: товар, цена, методы распространения и методы стимулирования).

Предприятия стремится не поддаваться стихии рынка, пытаются сами сформировать выгодные им и потребителю цены.

Сущность цены определяется ее ролью и теми функциями, которые она выполняет.

Роль цены в развитии экономики однозначна — это показатель благополучия не только предприятия, но и общества в целом, так как она включает в себя прибыль, за счет которой формируются все виды бюджетов: предприятия, района, города, области, государства.

0
Оцените статью
Основы маркетинга
0 0 голоса
Оценка
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Кирилл

Цена на конкретный товар действительно является одним из ключевых элементов маркетинга. Перед тем, как её назначать необходимо хорошо всё обдумать. Если назначить цену слишком низкую или слегка превышающую себестоимость товара — то бизнес может развиваться слишком медленно. Если сделать всё наоборот, то товар мало кто будет покупать, ведь среднестатистический человек всегда ищет то, что подешевле. Очень важно найти золотую середину. Одним из самых лучших способов — это подсмотреть цены у конкурентов. Обладая такой информацией, можно выставить цену чуть ниже, или же в рекламе сделать упор на то, что товар немного дороже, зато намного качественнее.

0
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля
1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x