Сбытовая политика компании и ее задачи

Сбытовая политика – это комплекс мероприятий, направленных на установление каналов реализации продукции или услуг с последующим получением дохода (прибыли). Сбытовая политика обуславливается множеством факторов, среди которых внутренние и внешние факторы формирования цены. К внешним факторам относят уровень цен в отрасли, государственное регулирование, арбитраж. К внутренним – себестоимость продукции и стратегия развития компании (в контексте модели поведения компании на рынке). Таким образом, реализация сбытовой политики осуществляется посредством заранее выбранной ценовой стратегии на основе тщательного анализа всех факторов ценообразования.

Разработав и произведя товар, фирма должна как можно быстрее и экономнее доставить его потребителю. Это задача не такая простая, как может показаться на первый взгляд.

В широком смысле сбыт понимают как все операции с момента выхода изделий за ворота цеха фирмы-производителя, которые заканчиваются передачей товара покупателю. Узкая трактовка сбыта охватывает только конечную стадию – это общение продавца с покупателем. Остальные стадии относятся к товародвижению:

  • оформление и обработка заказов;
  • хранение или складирование товаров;
  • поддержание товарно-материальных запасов;
  • выбор транспорта.

На сбыт, способны оказать влияние многие факторы:

  1. Необходимо, чтобы персонал обладал высоким профессионализмом и имел личную заинтересованность в результатах сбыта.
  2. Необходима регулярная связь фирмы – производителя, посредников, сбытовиков.
  3. Материальное стимулирование и повышение квалификации работников сбыта.

Существенное место в системе маркетинга занимает сбытовая политика.

Назначение сбытовой политики – это организация оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж производимой продукции, включая создание сети оптовых и розничных магазинов, складов промежуточного хранения, определения маршрутов товародвижения, организацию и выбор вида транспортировки и т.д.

Ряд экономистов относят к сбытовой политике в системе маркетинга и решение коммерческих вопросов, таких как:

  • подготовка и проведение переговоров по сделкам купли-продажи;
  • заключение контрактов и контроль за их исполнением.
0
Оцените статью
Основы маркетинга
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x