Функции цены и их влияние на рынок

В масштабе экономики конкретного государства цена выполняет 4 функции:

  1. Учетную — цены на продукцию служат средством учета и определения валового общественного продукта, учета и сопоставления затрат и результатов производства и так далее.
  2. Стимулирующую — цены на продукцию ДОЛЖНЫ обеспечивать интересы и покупателей и продавцов.
  3. Балансирующую — цены ДОЛЖНЫ балансировать спрос и предложение товаров на рынке. Есть спрос — цены выше, спрос ниже – ниже и цены.
  4. Перераспределительную — посредством цен созданный в обществе национальный доход перераспределяется между отдельными отраслями, регионами, слоями населения и т.д.
0
Оцените статью
Основы маркетинга
0 0 голоса
Оценка
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Иван

Мне все же кажется, что цена играет вторичную роль в сравнении с рынком и потреблением. Товары удовлетворяют какие-то потребности, если товар этого сделать не в состоянии, то даже самая низкая цена не сможет заставить потребителя покупать абсолютно бесполезный для него товар. То же самое касается и конкуренции на рынке. Низкая цена может поднять продажи, но при наличии конкурентов цена будет зависеть от их предложений. В этом план можно сказать, что это рынок способствует балансированию цена, а цена сама по себе не сможет сбалансировать спрос и предложения на том или ином конкретном рынке товаров или услуг.

0
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля
1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x