Виды цен

Виды цен и их характеристика

Различают следующие виды цен:

I. В зависимости от обслуживания отрасли различают:

1. Оптовые — это цены, по которым реализуется промышленная продукция крупным оптовым предприятиям.

2. Закупочные — это цены, по которым реализуется сельскохозяйственная продукция государству.

3. Розничные — это цены, по которым промышленная и сельскохозяйственная продукция реализуется населению.

4. Сметная стоимость строительства — предельный размер затрат на строительство каждого отдельного объекта.

5. Тарифы грузового и пассажирского транспорта — плата за перемещение грузов и пассажиров взимаемая транспортными организациями с отправителей грузов и населения.

6. Цены и тарифы на услуги населению — это особый вид розничной цены на услуги жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания, связи и т.д.

II. Цены на промышленную продукцию различают в зависимости от того, на какой стадии товародвижения они формируются.

Обычный массовый товар проходит 3 стадии товародвижения:

I                                   II                                       III

Предприятие  —> оптовая торговля —>  розничная торговля —>   потребитель

Соответственно этому выделяют 3 вида промышленных цен:

1. Оптовая цена предприятия — цена по которой товары выходят с предприятия. Эта цена призвана обеспечить возмещение своих затрат на производство и реализацию и получение прибыли, позволяющей выжить в условиях рынка.

Оптовая цена тесно связана с производством и определяется следующей формулой:

Цо пр-ия = И(с/с)П+П+ надбавки (скидки к цене)+ НДС

2. Оптовая цена промышленности – цена по которой предприятие — потребитель оплачивает продукцию сбытовым (оптовым) организациям. Она определяется по формуле:

Цо пр-ти = Цо пр-ие + Цснаб.Сб. или оптовой орган-ии + Пснаб.Сб.

или оптовой продукции (оптово-сбытовая скидка (надбавки) + акциз + НДС

З. Розничная цена — цена завершающая процесс ценообразования и она равна оптовой цене промышленности + издержки обращения торгового предприятия + прибыль торгового предприятия (торговая скидка) + НДС и др. косвенные налоги.

В сфере обращения действуют торговые скидки — наценки оптово-сбытовая, розничная.

Разница между ценой реализации товара снабженческо-сбытовой организации и оптовой ценой предприятие поставщика представляет собой снабженческо-сбытовую надбавку.

Разница между оптовыми ценами покупки, продажи, между оптовыми и розничными ценами представляет собой торговую наценку (скидку).

III. В зависимости от формы образования цены могут быть:

1. Фиксированными — такие цены обычно устанавливаются государством на монопольные товары, например, алкогольные напитки, табачные изделия, хлеб и т.д.;

2. Свободными — это цены, которые складываются на рынке под влиянием спроса и предложения;

3. Престижными — это цены, существующие для богатых и зажиточных покупателей, создающих имидж и впечатление, что высокая цена гарантирует высокое качество товара;

4. Трансфертными (договорные) цены. В настоящие время между предприятиями имеют широкое распространение договорные цены, которые устанавливаются на основе рыночной цены или на основе издержек производства плюс средняя норма прибыли;

5. Экспортными – цены установленные при вывозе товара за границу, в них включаются:

— таможенные

— пошлины;

— таможенные сборы;

— транспортные расходы;

— страховка;

— расходы на погрузку-выгрузку и т.д.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *