Партизанский маркетинг

Партизанский маркетинг и его виды

Партизанский маркетинг – одно из ключевых понятий продвижения товаров и услуг в рамках маркетинговой стратегии. Термин «партизанский маркетинг» придумал известный  американский маркетолог Джай Канрад Левинсон, который предложил способы по низко бюджетному продвижение продукции в рамках маркетинговой деятельности компании. Левинсон работал креативным директором маркетингового агентства «Ли Барнет», благодаря ему компания стала одним из ведущих агентств Соединенных Штатов. Почему маркетинг именно «партизанский» — это объясняться спецификой действий компаний, которая не только внедряет новые инструменты маркетинга, но самое главное: она не входит в прямое столкновение маркетинговой стратегии с конкурентами.

Партизанский маркетинг имеет множество определений. Принято считать, что это мало затратный способ маркетинговой деятельности. Но это далеко не полная характеристика этого способа маркетинга. Давайте рассмотрим партизанский маркетинг более подробно, и попробуем понять, как можно внедрить данный вид маркетинга в компании.

История партизанского маркетинга

Книга Левинсона «Партизанский маркетинг» выходит в 1984 году – периода рассвета американского малого бизнеса. В это время активно разворачивается политика президента США Рональда Рейгана по развитию малого и среднего бизнеса. Именно в это время начинают свой рост такие крупные корпорации как Apple и Microsoft. Помимо президента республиканца Рейгана, парламент США также контролируется сторонниками республиканской партии. Республиканцы делают ставку именно на стимулирования развития крупного и малого бизнеса, снижение налогового бремени, которое позволяет увеличивать доходы в бюджет от экономического роста.

Экономический рост США в 80 годы позволяет стране занять лидирующее положение на мировой арене. Европа в это время еще не оправилась от кризиса конца 70-гг, Китай не начал еще своего стремительного роста, а СССР с каждым годом близился к развалу. Именно на волне мирового успеха американского бизнеса появляется книга Джая Канрада Девинсона – партизанский маркетинг, которая ориентировалась на создание маркетинговой стратегии для компаний малого и среднего бизнеса. Это книга описывала как компании вести маркетинговую деятельность без существенных инвестиций, и в то же время достичь высоких результатов. Основная идея выражалась в креативном подходе в рекламной деятельности и оригинальных рекламных ходах. Книга имела невероятный успех у маркетологов и рекламщиков, она переведена на более чем 80 языков и выдержало больше 20 изданий на английском языке.

Определение и признаки партизанского маркетинга

Партизанский маркетинг может рассматриваться в 3 определениях:

  • Это малозатратный комплекс маркетинга, который позволяет компании малого и среднего бизнеса выйти на новый уровень.
  • Рекламная компания, которая точечно воздействует на потенциального потребителя.
  • Маркетинговая деятельность, которая не конкурирует с маркетинговой деятельностью конкурентов, а воздействует напрямую на потенциальных клиентов.

Партизанский маркетинг не имеет стандартного набора инструментов. Однако у него есть признаки, благодаря которым мы можем понять, что на нас воздействует именно этот тип маркетинга. Признаками партизанского маркетинга являются:

  1. малый бюджет на проведение рекламной и маркетинговой деятельности.
  2. креативный подход к рекламе товара.
  3. отсутствие прямого призыва к покупке товара. Потребитель знакомится с преимуществом рекламируемого товара, но он не получает конкретного предложения о его покупке.
  4. воздействие напрямую на потенциального потребителя, обычно через контакт рекламной продукции или рекламного агента.
  5. отсутствие конкуренции со стороны прямых конкурентов.
  6. партизанский маркетинг исключает стандартные виды рекламы: наружную рекламу, видеорекламу и т.д.
  7. эффективность партизанского маркетинга невозможно просчитать на этапе планирования.

Все эти признаки говорят о том, что для проведения успешной компании партизанского маркетинга необходимо в первую очередь выбрать креативные и нестандартные ходы продвижения товара. Чтобы эффективно планировать такое продвижение, необходим четкий план действий.

Планирование партизанского маркетинга

Итак, мы планируем деятельность партизанского маркетинга. С чего начать маркетологам, чтобы разработать эффективную стратегию? Предлагаем Вам таблицу, с помощью которой Вы можете понять, на какой сегмент рынка необходимо воздействовать в первую очередь.

Таблица 1.

Частые покупки

Высокая цена

Товары среднего сегмента

Высокая цена

Крупные покупки

Высокая цена

Частые покупки

Средняя цена

Товары среднего сегмента

Средняя цена

Крупные покупки

Средняя цена

Частые покупки

Низкая цена

Товары среднего сегмента

Низкая цена

Крупные покупки

Низкая цена

 

Данная таблица показывает сегментирование рынка в зависимости от величины цены товара и частоты его покупки. Величина цены определяется в зависимости от цены других товарных групп. Условно говоря, высокая цена говорит о люксовых товарах, объектах недвижимости, и т.д. Товары среднего сегмента – это товары, которые меняются раз в год: машины, моторы для катеров, бытовая техника и т.д. Крупные покупки – объекты недвижимости и другие товары, приобретение которых подразумевает их долгое использование и смену не в результате износа, а поиска товара с лучшими характеристиками. Частые покупки – товары повседневного спроса, одежда, обувь и т.д., все то, что мы можем покупать в количестве более одной штуки более одного раза в год.

Первым делом, для партизанского маркетинга важно определить, кто будет потребителем продукта и где они находятся. Таким образом, Вы определяете географию и потенциальных потребителей своей продукции. Далее, Вы определяете, с помощью чего Вы будете воздействовать на них – это самый важный этап партизанского маркетинга, именно на нем Вы создаете оригинальную креативную идею кампании. После создания идеи Вы можете приступать к проведению рекламной компании. Отметим, что лучше всего для реализации партизанского маркетинга составить простой план на 1-2 листах, строгое следование инструкциям существенно снижает креативность и эффективность. После проведения рекламной кампании Вы можете приступить к замеру ее эффективности. Отметим, что она не всегда дает мгновенный эффект, зачастую, такие мероприятия в полной мере проявляются через 2 -3 недели.

10 самых эффективных способов партизанского маркетинга.

1. Бесплатный пробный образец или первый продукт.

2. Приглашение на пробный семинар или презентацию.

3. Бесплатная раздача товаров, который дополняет именно ваш продукт.

4. Бесплатная раздача Ваших дисконтных карт.

5. Скрытый  показ несомненной выгоды покупки вашей продукции.

6. Вовлечение потенциальных клиентов в пробное использование (тестирование) вашей продукции.

7. Создание искусственного ажиотажа за Вашим продуктом.

8. Признание Вашего продукта лучшим среди других продуктов.

9. Приглашение на участие в мероприятие потенциальных дистрибьюторов вашей продукции.

10. Поиск вашего товара другими людьми.

Это далеко не полный перечень способов партизанского маркетинга. Каждая компания, которая решила внедрить для себя этот вид должна увидеть, в честь уникальность ее продукта и как он поможет потребителю улучшить свою жизнь. Если она сможет найти ответы на эти вопросы, то партизанский маркетинг позволит ей существенно улучшить свои позиции среди конкурентов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *