Понятие цены

Понятие цены в маркетинге

Цена — это денежное выражение стоимости товара. При централизованной экономике она определялась затратами живого и овеществленного труда на проектирование, изготовление и сбыт продукции и твёрдо установленной нормой прибыли и была одинаковой для всех потребителей конкретного товара. Цены устанавливались централизованно и характеризовались стабильностью и единством. Никаких проблем у предприятий с ценами не было. Их им назначали.

В рыночной экономике все гораздо сложнее. Цена уже не является результатом расчетов себестоимости увеличенной на плановый процент прибыли. Цена в рыночной экономике — это плод точных расчетов издержек и интуиции менеджеров, знания текущей и перспективной конъюнктуры рынка, грамотно проведенной рекламы и стратегии маркетинга. Цена является показателем благополучия предприятия. Цена — это важнейший элемент комплекса маркетинга (В комплекс маркетинга входят: товар, цена, методы распространения и методы стимулирования).

Предприятия стремится не поддаваться стихии рынка, пытаются сами сформировать выгодные им и потребителю цены.

Сущность цены определяется ее ролью и теми функциями, которые она выполняет. Роль цены в развитии экономики однозначна — это показатель благополучия не только предприятия, но и общества в целом, так как она включает в себя прибыль, за счет которой формируются все виды бюджетов: предприятия, района, города, области, государства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *